/ Новости сайта / Космос / На спутнике Сатурна нашли действующий вулкан
15.07.2018

На спутнике Сатурна нашли действующий вулкан

Данные, собранные космическим аппаратом NASA «Юнона» при помощи инструмента JIRAM, указывают на новый источник тепла близко к южному полюсу Ио. Он может быть ранее невидимым вулканом на спутнике Юпитера. Инфракрасные данные были собраны 16 декабря 2017 года, когда «Юнона» была в 470 000 километрах от луны.

«Новая горячая точка, пойманная JIRAM, на Ио в 300 километрах от ранее обнаруженной», говорит Алессандро Мура, исследователь команды «Юноны» из Национального института астрофизики в Риме. «Мы не исключаем движение или модификацию ранее обнаруженного горячего пятна, однако трудно представить, что оно могло преодолеть такое расстояние и остаться прежним».

Команда «Юноны» продолжит оценку данных, собранных в ходе облета 16 декабря, а также данные JIRAM, которые будут собраны в ходе будущих (еще более близких) подлетов к Ио. Предыдущие миссии исследования NASA, которые посещали систему Юпитера («Вояджеры» 1 и 2, «Галилео», «Кассини», «Новые горизонты»), а также наземные наблюдения обнаружили на Ио 150 активных вулканов. Всего ученые рассчитывают обнаружить порядка 250.

13-й научный облет «Юноны» состоится 16 июля. Всего с момента выхода на орбиту Юпитера 4 июля «Юнона» исследовала порядка 235 миллионов километров. Сам аппарат был запущен 5 августа 2011 года с мыса Канаверал.