Тарлепы и область их применения
Наверняка, услышав это слово впервые, вы испугались, потому что вряд ли представляли, что это за штука, и как она выглядит. Но мы уверены, что разобравшись, вы точно поймете, что это и как этот инструмент, такой популярный и нужный в строительных и монтажных работах, выглядит. Если вы хоть раз бывали на причале с яхтами, или сидели на площадке летнего ресторана, накрытого перголами и парусными растяжками от солнца - то наверняка видели, как выглядит это нехитрое приспособление, незаменимое, когда нужно крепить канаты, растяжки, монтажные тросы, распорки, такелаж и что-то подобное.
Еще его называют винтовой стяжкой, потому что кажется, что в основе его - по сути шпилька резьбовая DIN 975, цена на которую, кстати, довольно низкая, что позволяет с успехом и часто применять ее в строительстве для укрепления стойкости самых разных конструкций. Но это не совсем так. Тарлеп - это соединительная муфта, в которую ввинчены два винта с противоположной резьбой, вкрученные с двух сторон. Как правило, один из них имеет крюк, а второй - кольцо, в котором закрепляется канат или трос. Хотя немецкий стандарт, по которому изготавливается это монтажное приспособление, предусматривает 3 его возможные конфигурации - крюк-крюк, кольцо-кольцо, и крюк-кольцо.
Виды тарлепов
В строительстве и монтажных работах используется 2 основных вида тарлепов - грузовые и монтажные. Первые применяют при загрузке/выгрузке крупногабаритных грузов, буксировке, вторые - для проведения такелажных работ, крепления мачт, тросок, тентов, распорок и цепей - словом, всего, что только может применяться для накрытия, натяжения или фиксации. Используемые в восточноевропейском пространстве тарлепы по стандартам и форме унифицированы и соответствуют самому распространенному немецкому стандарту DIN. Потому при выборе и покупке тарлепов в их названии часто можно встретить именно эту аббревиатуру.
Сфера применения тарлепов
Надеждый грузовой тарлеп просто незаменим в следующих случаях:
-
проведение кровельных работ;
-
строительные работы, сооружение зданий и самых разных конструкций;
-
грузовые крупногабаритные перевозки, морской транспорт;
-
установка и фиксация антенн, металлических конструкций, закрепление мачт, телевышек, радиопередатчиков и вышек связи;
-
обвязка крупногабаритных грузов;
-
фиксация и закрепление водонапорных башен, столбов и опор, любых опорных и укрепительных сооружений.
-
фиксация тентов и накрытий, тентов для зданий (или даже самих зданий и сооружений), которые подлежат сносу;
Словом, тарлепы грузовые и монтажные просто незаменимы везде, где нужно обеспечить дополнительную устойчивость зданий, опор и сооружений.
При выборе качественного тарлепа стоит учитывать такие параметры, как размер резьбы (чем она крупнее, тем большие нагрузки от номет выдержать), вид крепления. максимальная эксплуатационная нагрузка, материал, из которого он сделан, устойчивость к агрессивному воздействию внешней среды и пр.