Вход / Регистрация
21.11.2024, 23:32
Фашистский крейсер угрожает экологии Тихого океана
Уничтоженный атомными взрывами нацистский крейсер «Принц Ойген», угрожает экологической ситуации в Тихом океане.
Немецкий тяжелый крейсер «Принц Ойген» может по праву считаться кораблем с самой интересной судьбой — и это несмотря на то, что за свою службу он не уничтожил ни одного крупного корабля противника. Это третий тяжелый крейсер типа «Адмирал Хиппер» и единственный построенный по модифицированному проекту. «Принц Ойген» участвовал во многих морских операциях Второй мировой, в том числе в сражении в Датском проливе, когда британский линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» намеревались помешать линкору «Бисмарк» попасть в Северную Атлантику.
Немецкий тяжелый крейсер «Принц Ойген» может по праву считаться кораблем с самой интересной судьбой — и это несмотря на то, что за свою службу он не уничтожил ни одного крупного корабля противника. Это третий тяжелый крейсер типа «Адмирал Хиппер» и единственный построенный по модифицированному проекту. «Принц Ойген» участвовал во многих морских операциях Второй мировой, в том числе в сражении в Датском проливе, когда британский линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» намеревались помешать линкору «Бисмарк» попасть в Северную Атлантику.
После капитуляции Германии «Принц Ойген» отошел США, которые превратили его в «мальчика для битья». В 1946 году корабль успешно пережил взрыв атомной бомбы. Однако на этом его злоключения не закончились: впереди было еще два атомных испытания. После третьего крейсер оставался на плаву, однако начал постепенно тонуть. Американцы попытались спасти корабль, но не смогли. Наконец, «Принц Ойген» превратился в подводный памятник атолла Бикини.
Даже сейчас он представляет собой угрозу — правда, уже не военную, а экологическую. При испытаниях Соединенные Штаты имитировали поражение заправленного и готового к бою корабля. По оценкам экспертов, сейчас на борту «Принца Ойгена» может находиться более 2700 тонн нефти, которые способны навредить экологии Тихого океана. К тому же на корабле могут находиться опасные боеприпасы.
Как сообщило издание Popular Mechanics, Америка намерена раз и навсегда устранить эту угрозу. В Службе охраны рыбных ресурсов и диких животных США заявили, что выбрали технологию норвежской компании Miko Marine.
Трубопроводная система Moskito построена вокруг электромагнитных зажимов для прикрепления к корпусу корабля, вырезания отверстия в корпусе и установки системы клапанов для отсасывания масла, которое затем закачивают в трюмы танкера Humber. Аналогичную операцию провели в 2003 году для удаления нефти из затонувшего нефтяного танкера США USS Mississinewa, уничтоженного японской торпедой в ходе Второй мировой войны. Планируют, что новая операция будет завершена к концу октября 2018 года.
Ранее, напомним, ученые выяснили, что химические вещества, применяемые нацистами для маскировки линкора «Тирпиц», на протяжении долгого времени негативно влияли на экологическую ситуацию в Норвегии.