/ Новости сайта / Космос / За три месяца открыты 104 экзопланеты
05.12.2018

За три месяца открыты 104 экзопланеты

Всего четверть века назад известных человечеству планет было 10. Плутон еще считался полноценной планетой, а за пределами Солнечной системы достоверно известных планет не было вовсе. Потом чувствительность приборов подросла и экзопланеты посыпались как из мешка.

Международная группа астрономов, использующая комбинацию наземных и космических телескопов, сообщила об открытии более чем 100 ранее неизвестных экзопланетах всего за три месяца. «Новинки» весьма разнообразны и, как ожидается, будут иметь большое значение для дальнейших исследований и понимания процессов развития планетных систем.

Преобладающим методом поиска экзопланет на данный момент является транзитный. Если планета обращается вокруг своего светила в той же плоскости, что и Земля — вокруг Солнца, то время от времени она закрывает от нас часть диска своей звезды. Это изменение яркости невелико, но его можно заметить, а если оно периодически повторяется — перед нами кандидат в экзопланеты.

Наиболее известный аппарат, использующий этот принцип, — космический телескоп «Кеплер», работавший в космосе с 2009 по 2013 год. Несмотря на окончание его миссии, работа по обнаружению новых экзопланет продолжается.

Распределение основных свойств открытых планет. Цветом показана температура, диаметром кружочка — размер планеты.

Международная исследовательская группа, в которую вошли исследователи из Токийского университета и Центра астробиологии Национального института естественных наук, исследовала 227 кандидатов-экзопланет с использованием космических телескопов и наземных телескопов. Они подтвердили, что 104 из них действительно экзопланеты. Семь подтвержденных экзопланет имеют ультракороткие орбитальные периоды менее 24 часов. Процесс образования экзопланет с такими короткими орбитальными периодами пока неясен.

Подтверждено также существование восемнадцати небольших экзопланет земного типа с массами, менее чем вдвое превышающими массы Земли.

Сто планет за три месяца — это, как минимум, неплохо. Ознакомиться с подробностями можно в пресс-релизе японского National Institutes of Natural Sciences.