/ Новости сайта / Наука и Технологии / Научные открытия XXI века: география
12.12.2018

Научные открытия XXI века: география

Оценка: 5.0    3150 0 Наука и Технологии

Времена Васко да Гамы и Магеллана ушли в прошлое, но карты Земли постоянно обновляются. В данной статье речь пойдёт о том, как исправляли очертания страниц атласов за последние два десятилетия – с начала нового тысячелетия. Разумеется, географических открытий, которые могут встать наряду с открытием Америки, за эти годы не произошло. Хотя, всё зависит от того, как на это посмотреть.

Учёные наконец воссоздали точную форму Земли

Благодаря космическому аппарату, изучавшему гравитационное поле нашей планеты, географы теперь знают, как именно должен выглядеть глобус. Удивительно, но настоящая форма земли – вовсе не шар, как многие неправильно запомнили. Рассмотреть геоид, а именно так называется эта фигура, можно на видео ролике, который создан на основе реальных наблюдений из-за пределов атмосферы.

Гранд-Каньон больше не самый великий

Одно из чудес американского континента, созданное течением реки Колорадо, перешло лишь на второе место в списке рекордсменов. Новый крупнейший каньон обнаружили географы из Бристоля. Они исследовали снимки НАСА, и поняли: подо льдами Гренландии скрывается прорезанная на целых восемь сотен километров в почве долина.

Крупнейший на Земле вулкан

К востоку от Японии учёные давно изучали лавовые потоки и знали о существовании тут сейсмически опасных зон. Но раньше считалось, что всё же самый большой вулкан в Солнечной системе – это расположенный на Марсе Олимп. Теперь данные геофизиков из Хьюстона доказали невероятную теорию. Горный массив Таму в Тихом океане на самом деле является одним огромным вулканом – площадью размером с Великобританию.

Главное российское географическое открытие нового столетия

Научная станция «Восток» с советским коллективом работала на антарктической территории с середины пятидесятых. Но лишь в недавнее время было абсолютно точно доказано: подо льдами самого холодного континента скрывается озеро. Дали ему название Восток, и сейчас ведутся здесь буровые работы. Какие формы жизни найдут на огромных глубинах под Антарктидой, науке только предстоит узнать.