/ Новости сайта / Наука и Технологии / Многоклеточные организмы появились гораздо раньше, чем предполагалось
12.02.2019

Многоклеточные организмы появились гораздо раньше, чем предполагалось

До сих пор считалось, что большую часть времени Земля была населена неподвижными одноклеточными организмами, а многоклеточные существа появились на ней только 600-650 млн лет назад. Новое открытие ученых полностью опровергло эту теорию — отныне считается, что первые «животные» начали передвигаться по поверхности планеты гораздо раньше, миллиарды лет назад. Об этом свидетельствуют окаменелости, найденные на территории африканской страны Габон.

Открытие было сделано группой палеонтологов из датского Центра изучения эволюции Земли. Используя геометрические и химические методы археологической датировки, они выяснили примерное время образования следов и крохотных нор на окаменелостях. Их возраст составил около 2,1 миллиарда лет — получается, что это самые старые на данный момент следы многоклеточных организмов.

Найденные следы представляют собой крохотные «норки» диаметром в несколько миллиметров. Изучив их, палеонтологи пришли к выводу, что они были проделаны организмом, похожим на слизняк, живший в водах с содержанием кислорода. У ученых есть предположение, что организм состоял из совокупности одноклеточных существ, которые объединились и образовали «колонию», похожую на слизь. Скорее всего, они передвигались в поисках пищи — на это намекают другие выемки на окаменелых останках.

Как бы там ни было, это больше открытие, которое способно помочь закрыть пробелы в истории развития живых организмов.

Источник:  https://hi-news.ru/