/ Новости сайта / Космос / Обнаружена экзопланета с 11-часовой орбитой
23.02.2019

Обнаружена экзопланета с 11-часовой орбитой

Телескоп TESS, предназначенный для открытия экзопланет транзитным методом, обнаружил еще одну экзопланету.

Телескоп TESS был запущен 18 апреля 2018 года с целью обнаружения планет, меньших Нептуна, вокруг звезд, достаточно ярких для спектроскопических исследований их масс и атмосфер. До TESS было известно о 385 экзопланетах с массами, меньшими, чем у Нептуна, с периодами обращения от меньше полдня до двух земных лет.Астрономы CfA Дейв Лэтэм, Сэмюэл Куинн, Дейв Чарбонно, Джонатан Ирвин, Кристо Мент, Дженнифер Уинтерс, Мартин Пегерт, Димитр Сасселов и Вилли Торрес и большая группа сотрудников TESS сообщают, что TESS нашел скалистую экзопланету «горячей Земли» всего в 50 световых годах от Земли и вращающуюся вокруг карликовой звезды всего за 11 часов. Радиус планеты около 1,3 радиуса Земли, достаточный для атмосферы, но короткий орбитальный период означает, что она находится очень близко к звезде. Предполагаемая температура поверхности составляет около 800 кельвинов (527 по Цельсию) - довольно высокая для сохранения атмосферы, но всё возможно.

Ученые отмечают, если бы планета сформировалась на таком близком расстоянии от звезды, ее атмосфера должна была разрушиться еще в молодые годы звезды, когда она была более яркой и с более интенсивной хромосферной активность. В любом случае близость планеты к нам дает возможность охарактеризовать любую атмосферу, которая у нее есть, и результат, интересный сам по себе, прольет свет на формирование планеты.

Источник:  https://infuture.ru