Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:57
Искусственный интеллект скоро будет в каждом доме
Искусственный интеллект и сосуществование человека с ним в одном обществе - не научная фантастика: через два-три года он станет обычным явлением в доме, а некоторые виды работ уже уверенно выполняет вместо человека. Разработчики японских роботов рассказали РИА Новости, что потеряют свою нынешнюю работу в обозримой перспективе операторы колл-центров, сотрудники стоек информации, а также консьержи в домах и гостиницах.
Начальник отдела разработок японского робота Parlo компании FujiSoft Incorporated Наоки Сугимото рассказал РИА Новости, что применение искусственного интеллекта в современной жизни "будет только расширяться". Так, например, роботы могут помогать пожилым людям тренировать когнитивные функции.
"С сокращением общения снижаются умственные способности и ослабляется деятельность мозга. Когда человек разговаривает, мозг его начинает активно работать. В Японии понадобится еще два-три года на усовершенствование законодательства и другие процедуры, чтобы робот с искусственным интеллектом стал обычным явлением дома", - считает специалист.
Сугимото уверен, что замена роботами человека на ряде направлений - это реальность, но признается, что ему не нравится выражение "отберет работу". По его мнению, в таких областях, как делопроизводство, обработка данных замена человека искусственным интеллектом будет происходить быстрее всего.
"При этом там, где человек соприкасается с человеком, роботом его заменить нельзя", - считает разработчик. "Например, вот это интервью. Робот не умеет задавать такие вопросы, и я бы не смог отвечать на вопросы робота. Думаю, что интервьюеров заменить искусственным интеллектом нельзя. Интервьюер должен оставаться человеком. Но там, где человек имеет дело с данными, с их обработкой - этим займется робот, я думаю", - дал прогноз эксперт.
Как будто в подтверждение слов Наоки Сугимото целый ряд компаний представил свои разработки, которые позволят заменить искусственным интеллектом операторов колл-центров, сотрудников стоек информации или регистрации, консьержей в домах и гостиницах. Почти все эти разработки или уже используются, или в самое ближайшее время поступят в продажу. Так, разработка компании ALT Technologies Inc. позволит из 100 операторов колл-центра оставить всего пять, а работу остальных 95 человек будет успешно выполнять искусственный интеллект.
"Искусственный интеллект способен идентифицировать вопрос с задававшимися ранее и выбрать наиболее точно подходящий ответ из предыдущих аналогов. Ответы могут быть и в письменной, и в устной форме. Причем эта система может использоваться на разных языках, например, компаниями, отделения которых находятся в разных странах. Но мы не ставим цели отказаться от использования человека для ответов на запросы. Например, в банках и в других случаях, когда техническая ошибка может привести к серьезным последствиям, без использования человека не обойтись. Там же, где вопросы и ответы в большинстве своем стандартные, можно добиться значительного сокращения персонала или более эффективного его использования", - рассказал РИА Новости начальник отдела разработок Ясутака Тоёсава.
Над системой, которая легко заменяет консьержа в гостинице или сотрудника стойки информации в мэрии, работает компания ТЕРСО Familynet Japan. Дайсукэ Мотидзуки, начальник отдела управления и разработки рассказал, что их система была специально разработана для сокращения расходов на кадры и прекрасно справляется с обработкой конкретных вопросов с заранее известными вариантами ответов. Причем при ответе на вопрос о местонахождении парковки или ресторана искусственный интеллект сразу предлагает карту и путь.
Искусственный интеллект уже летом может заменить собой стенографистов, рассказал представитель другого подразделения компании ALT Technologies Ацуси Адати. Система записывает стенограмму быстрее, чем человек, в режиме реального времени переводит в текст совещания, интервью.
В то же время в домашних условиях искусственному интеллекту необязательно выполнять какую-то определенную функцию, считает Сугимото, они просто сделают жизнь удобней и обогатят ее.
"В семье искусственный интеллект займет место где-то между домашним питомцем и полноправным членом семьи. У него не будет какой-то особой функции. Совместное проживание, общение. У него можно спросить что-то, например, какая завтра погода, и он расскажет, поделится частью того информационного массива, который находится в интернете. Просто с ним жизнь будет удобнее", - уверен Наоки Сугимото из компании FujiSoft Incorporated - разработчик роботов с искусственным интеллектом Parlo.
Начальник отдела разработок японского робота Parlo компании FujiSoft Incorporated Наоки Сугимото рассказал РИА Новости, что применение искусственного интеллекта в современной жизни "будет только расширяться". Так, например, роботы могут помогать пожилым людям тренировать когнитивные функции.
"С сокращением общения снижаются умственные способности и ослабляется деятельность мозга. Когда человек разговаривает, мозг его начинает активно работать. В Японии понадобится еще два-три года на усовершенствование законодательства и другие процедуры, чтобы робот с искусственным интеллектом стал обычным явлением дома", - считает специалист.
Сугимото уверен, что замена роботами человека на ряде направлений - это реальность, но признается, что ему не нравится выражение "отберет работу". По его мнению, в таких областях, как делопроизводство, обработка данных замена человека искусственным интеллектом будет происходить быстрее всего.
"При этом там, где человек соприкасается с человеком, роботом его заменить нельзя", - считает разработчик. "Например, вот это интервью. Робот не умеет задавать такие вопросы, и я бы не смог отвечать на вопросы робота. Думаю, что интервьюеров заменить искусственным интеллектом нельзя. Интервьюер должен оставаться человеком. Но там, где человек имеет дело с данными, с их обработкой - этим займется робот, я думаю", - дал прогноз эксперт.
Как будто в подтверждение слов Наоки Сугимото целый ряд компаний представил свои разработки, которые позволят заменить искусственным интеллектом операторов колл-центров, сотрудников стоек информации или регистрации, консьержей в домах и гостиницах. Почти все эти разработки или уже используются, или в самое ближайшее время поступят в продажу. Так, разработка компании ALT Technologies Inc. позволит из 100 операторов колл-центра оставить всего пять, а работу остальных 95 человек будет успешно выполнять искусственный интеллект.
"Искусственный интеллект способен идентифицировать вопрос с задававшимися ранее и выбрать наиболее точно подходящий ответ из предыдущих аналогов. Ответы могут быть и в письменной, и в устной форме. Причем эта система может использоваться на разных языках, например, компаниями, отделения которых находятся в разных странах. Но мы не ставим цели отказаться от использования человека для ответов на запросы. Например, в банках и в других случаях, когда техническая ошибка может привести к серьезным последствиям, без использования человека не обойтись. Там же, где вопросы и ответы в большинстве своем стандартные, можно добиться значительного сокращения персонала или более эффективного его использования", - рассказал РИА Новости начальник отдела разработок Ясутака Тоёсава.
Над системой, которая легко заменяет консьержа в гостинице или сотрудника стойки информации в мэрии, работает компания ТЕРСО Familynet Japan. Дайсукэ Мотидзуки, начальник отдела управления и разработки рассказал, что их система была специально разработана для сокращения расходов на кадры и прекрасно справляется с обработкой конкретных вопросов с заранее известными вариантами ответов. Причем при ответе на вопрос о местонахождении парковки или ресторана искусственный интеллект сразу предлагает карту и путь.
Искусственный интеллект уже летом может заменить собой стенографистов, рассказал представитель другого подразделения компании ALT Technologies Ацуси Адати. Система записывает стенограмму быстрее, чем человек, в режиме реального времени переводит в текст совещания, интервью.
В то же время в домашних условиях искусственному интеллекту необязательно выполнять какую-то определенную функцию, считает Сугимото, они просто сделают жизнь удобней и обогатят ее.
"В семье искусственный интеллект займет место где-то между домашним питомцем и полноправным членом семьи. У него не будет какой-то особой функции. Совместное проживание, общение. У него можно спросить что-то, например, какая завтра погода, и он расскажет, поделится частью того информационного массива, который находится в интернете. Просто с ним жизнь будет удобнее", - уверен Наоки Сугимото из компании FujiSoft Incorporated - разработчик роботов с искусственным интеллектом Parlo.
 
Источник: https://ria.ru