/ Новости сайта / Наука и Технологии / След человека в Чили оказался самым древним в Америке
30.04.2019

След человека в Чили оказался самым древним в Америке

Оценка: 0.0    902 0 Наука и Технологии
Палеонтологи нашли в Чили след ноги человека возрастом по крайней мере 15,6 тысячи лет. По словам ученых, это самый древний такой след на американских континентах. Статья о находке опубликована в журнале PLoS ONE.

В 2015 году на острове в канадской провинции Британская Колумбия археологи обнаружили следы людей, оставленные около 13 тысяч лет назад — на тот момент это были самые древние следы на североамериканском континенте (после этого там же нашли больше следов того же периода). Самым древним следом в Южной Америке до сих пор был отпечаток ноги возрастом около 14,5 тысячи лет, найденный на раскопках Пилауко в городе Осорно на юге Чили.

Новый отпечаток нашли там же еще в 2010 году, с тех пор ученым удалось подтвердить, что это человеческий след, и надежно определить его возраст с помощью радиоуглеродной датировки органики на этом месте. Помимо следа палеонтологи обнаружили в Пилауко кости крупных животных, останки беспозвоночных, фрагменты дерева и даже примитивные инструменты.

След и его трехмерная модель

Чтобы понять, как мог сформироваться след и каким был оставивший его субъект, ученые провели девять экспериментов: на трех степенях влажности субстрата и трех босых добровольцах разного роста и веса. По словам геолога Марио Пиньо (Mario Pino), которого цитирует агентство AFP, похоже, что след принадлежал взрослому человеку массой около 70 килограммов, который, скорее всего, относился к ихновиду Hominipes modernus, родственнику современного человека.
«На американских континентах есть и другие сохранившиеся следы человека, но ни один из них не оказался таким старым», — сказал Пиньо. Как отмечается в статье, ученые пока не могут однозначно сказать, почему сохранился только один след, а не цепочка следов.

Современная человеческая походка появилась еще до возникновения рода Homo: американские исследователи в 2018 году пришли к выводу, что наши предки стали ходить на прямых ногах еще 3,6 миллиона лет назад.

Источник:  https://nplus1.ru