/ Новости сайта / Космос / «Хаббл» обнаружил среди звезд неожиданно сложные молекулы
30.04.2019

«Хаббл» обнаружил среди звезд неожиданно сложные молекулы

В мерцающем межзвездном «болоте» из пыли и газа космический телескоп «Хаббл» обнаружил следы ионизированного фуллерена — молекулы углерода, похожей на футбольный мяч.

С60, также известный как бакминстерфуллерен, по сути лишь сложно организованные молекулы углерода. Практически сферическая связка в форме многогранника из 60 атомов известна как «бакиболл» и часто встречается на Земле в самой обычной саже. Однако в 2010 году космический телескоп обнаружил его в туманности, а два года спустя это же соединение было найдено в газовых слоях, вращающихся вокруг звезды. Теперь у астрофизиков также появилось доказательство того, что эти необычные молекулы плавают в межзвездном пространстве, в предельно разреженной газовой среде.

Изучать межзвездное пространство с Земли очень тяжело, поскольку, как уже было сказано, она невероятно разрежена. Однако нам помогает свет, проходящий сквозь нее: в зависимости от того, сквозь какое вещество проходят потоки фотонов, они претерпевают изменения. Все потому, что некоторые длины волн поглощаются теми или иными веществами. Инструмент под названием спектрограф разделяет этот свет подобно призме, а ученые анализируют полученную информацию, идентифицируя определенные световые сигнатуры.

Само по себе открытие крайне важно, поскольку доказывает, что молекулы столь сложных углеродов могут существовать в пространстве среди звезд — хотя никто и не знает, как именно она туда попала. Оно также говорит нам о том, что данное пространство может поддерживать в стабильном состоянии куда более крупные молекулы, чем считали ученые. Раньше науке были известны соединения, в которых было максимум 3 атома, а у фуллерена их целых 60!

Источник:  https://www.popmech.ru