/ Новости сайта / Наука и Технологии / Телескоп Gaia обнаружил три неизвестных астероида
07.05.2019

Телескоп Gaia обнаружил три неизвестных астероида

Оценка: 5.0    954 0 Наука и Технологии
Космический телескоп Gaia Европейского космического агентства предназначен совсем для других целей. Его основная задача заключается в наблюдении за звездами, чтобы прояснить историю возникновения и развития нашей галактики. Тем не менее аппарат в качестве побочной функции еще и следит за астероидами Солнечной системы. И совсем недавно эта работа принесла плоды. Телескоп отрыл три астероида, ранее неизвестных астрономам. Последние представляют собой космические камни, оставшиеся еще со времен формирования нашей Солнечной системы.

Ученые считают, что исследование этих космических валунов может рассказать им о том, как выглядела Солнечная система миллиарды лет назад, до того, как планеты сформировались из материала вокруг Солнца. Как указывает портал Space.com, телескоп Gaia обнаружила три неизвестных астероида еще в декабре 2018 года. Дальнейшее наблюдение за объектами с помощью и наземного телескопа Обсерватории Верхнего Прованса (Франция) позволило подтвердить их природу.

На этом изображении показаны орбиты более 14 000 известных астероидов, расположенных между орбитами Марса и Юпитера. Они обозначены ярко-красным и оранжевым цветом, темно-красные цвета обозначают троянские астероиды, находящийся на орбите Юпитера. Желтым цветом обозначены околоземные астероиды – так называют те тела, орбиты которых на некоторых участках оказываются на расстоянии 1,3 астрономической единицы от Солнца, то есть приближаются к орбите Земли. Орбиты трех новых обнаруженных Gaia астероидов отмечены серым цветом

Отмечается, что «троица» имеет необычные траектории движения внутри Солнечной системы. Их особенность в том, что наклонение их орбиты превышает 15 градусов относительно плоскости орбит большинства планет.

«Астероиды с большим наклоном не так хорошо изучены, как с менее наклоненными орбитами, так как большинство исследований, как правило, сосредоточены на плоскости, где расположено большинство астероидов», — говорится в официальном заявлении ЕКА.
«В то же время Gaia может легко наблюдать за ними, поскольку телескоп сканирует все небо со своей точки наблюдения в космосе, поэтому, возможно, что аппарат сможет найти больше подобных объектов в будущем и внесет новую информацию для изучения их свойств».

Gaia помогает уточнять параметры орбиты астероидов, а также предупреждает об их местоположении, детализируя скорость и направление, что помогает службам, следящим за малыми небесными телами. В поддержке этой работы участвуют несколько обсерваторий на Земле, которые реагируют на оповещения Gaia. Как указывается в заявлении ЕКА, для подобных наблюдений обычно требуется телескоп, чей диаметр зеркала составляет как минимум 1 метр.

При подтверждении объекта телескопом Gaia и наземными станциями, его заносят в каталог Центра малых планет, который отвечает за сбор информации об астероидах, кометах и других малых небесных телах. Даже если Gaia не найдет других новых астероидов, наблюдения телескопа могут рассказать астрономам больше об орбитах тех астероидов, которые уже известны.

«К настоящему моменту несколько десятков астероидов, наблюдавшихся телескопом Gaia, были подтверждены наземными станциями слежения. Однако все они относятся к главному поясу астероидов. Но никто не исключается возможность, что телескоп сможет в будущем обнаружить и новые околоземные астероиды», — подытоживается в сообщении ЕКА.

Источник:  https://hi-news.ru/