Вход / Регистрация
22.11.2024, 07:36
В Иордании археологи проникли в храм Баала
Древнейший иорданский храмовый комплекс, вероятно, был посвящен Баалу, считают археологи.
В храмы в Хирбат-эс-Сар, совсем близко от столицы — Аммана, археологи попали в 2018 году, когда после долгих раскопок смогли обнаружить путь туда. Хирбат-эс-Сар известен также как Сара. Это храмовый комплекс, возведенный на вершине холма, и использовавшийся с VII–VI века до н. э. по IV век н. э.
Открытие этого места — целая история. Упоминания о нём находят еще у путешественников конца XIX века, однако пробраться в Хирбат-эс-Сар археологи смогли только в 2018 году.
Прежде всего были проведены работы, при которых специалисты задействовали геофизическое оборудование. Это помогло найти подземные архитектурные памятники, а также выявить самые перспективные места для раскопок.
Храмовый комплекс состоит из двух частей: здания и двора. Квадратное здание построено из огромных каменных блоков, длина его стены — 20 м. Перед этой постройкой располагается прямоугольный двор.
Ученые определили, что эти части созданы в разное время: здание — в VII веке до н. э., а двор — в начале н. э.
Кому поклонялись в этом храме — непонятно. Специалисты предполагают, что предметом поклонения мог быть Фогор (в каком-то смысле «аналог» Зевса), Бельфегор или Баал.
Археологи выяснили, что в IX–X веках двор был переделан, а также построено небольшое здание.
«Трудно сказать, каково назначение помещения. Мы считаем, что это может быть магазин или жилой район. В последующие столетия (XIII–XV вв.), судя по находкам: кускам глиняной печи и угля, эта комната могла бы служить мастерской или магазином», — пишет руководитель раскопок Иоланта Млинарчик.
При раскопках исследователи обнаружили множество артефактов. Особенно они отметили фрагменты керамических сосудов ручной работы, среди которых можно различить кухонные горшки, миски и кувшины, окрашенные в геометрические и абстрактные узоры.
Здание использовалось мало — следы пребывания человека найдены в основном между V и VII веками. «Однако вполне вероятно, что хорошо сохранившиеся остатки римской архитектуры в виде языческого храма использовались как-то и в этот период, возможно, как место христианского богослужения, или как кельи отшельников», — считает профессор Млинарчик.
Подтверждением присутствия христиан стало изображение креста на руинах во дворе.
Помимо артефактов археологи нашли и захоронения — четыре могилы. Однако их возраст ученые пока определить не смогли. «Скорее всего, это захоронения бедуинов позднего османского периода, начиная с 19 века», — отмечает историк.
Напомним, захоронения сибирских шаманов смогли поразить зарубежные СМИ. Найденное в могилах одеяние, сделанное из черепов и клювов птиц, поставило перед историками множество вопросов.
В храмы в Хирбат-эс-Сар, совсем близко от столицы — Аммана, археологи попали в 2018 году, когда после долгих раскопок смогли обнаружить путь туда. Хирбат-эс-Сар известен также как Сара. Это храмовый комплекс, возведенный на вершине холма, и использовавшийся с VII–VI века до н. э. по IV век н. э.
Открытие этого места — целая история. Упоминания о нём находят еще у путешественников конца XIX века, однако пробраться в Хирбат-эс-Сар археологи смогли только в 2018 году.
Прежде всего были проведены работы, при которых специалисты задействовали геофизическое оборудование. Это помогло найти подземные архитектурные памятники, а также выявить самые перспективные места для раскопок.
Храмовый комплекс состоит из двух частей: здания и двора. Квадратное здание построено из огромных каменных блоков, длина его стены — 20 м. Перед этой постройкой располагается прямоугольный двор.
Ученые определили, что эти части созданы в разное время: здание — в VII веке до н. э., а двор — в начале н. э.
Кому поклонялись в этом храме — непонятно. Специалисты предполагают, что предметом поклонения мог быть Фогор (в каком-то смысле «аналог» Зевса), Бельфегор или Баал.
Археологи выяснили, что в IX–X веках двор был переделан, а также построено небольшое здание.
«Трудно сказать, каково назначение помещения. Мы считаем, что это может быть магазин или жилой район. В последующие столетия (XIII–XV вв.), судя по находкам: кускам глиняной печи и угля, эта комната могла бы служить мастерской или магазином», — пишет руководитель раскопок Иоланта Млинарчик.
При раскопках исследователи обнаружили множество артефактов. Особенно они отметили фрагменты керамических сосудов ручной работы, среди которых можно различить кухонные горшки, миски и кувшины, окрашенные в геометрические и абстрактные узоры.
Здание использовалось мало — следы пребывания человека найдены в основном между V и VII веками. «Однако вполне вероятно, что хорошо сохранившиеся остатки римской архитектуры в виде языческого храма использовались как-то и в этот период, возможно, как место христианского богослужения, или как кельи отшельников», — считает профессор Млинарчик.
Подтверждением присутствия христиан стало изображение креста на руинах во дворе.
Помимо артефактов археологи нашли и захоронения — четыре могилы. Однако их возраст ученые пока определить не смогли. «Скорее всего, это захоронения бедуинов позднего османского периода, начиная с 19 века», — отмечает историк.
Напомним, захоронения сибирских шаманов смогли поразить зарубежные СМИ. Найденное в могилах одеяние, сделанное из черепов и клювов птиц, поставило перед историками множество вопросов.
 
Источник: https://rossaprimavera.ru