Эффективность рекламы в лифтах. Стоит ли она своих затрат?
По охвату аудитории реклама в лифтах не уступает радиовещанию и телевидению, а по стоимости – оказывается намного ниже. Но этот инструмент подходит не каждому бизнесу. Поэтому стоит разобраться с его особенностями и принять взвешенное решение о применении.
Виды рекламы в лифтах
В лифтовых кабинах возможно разместить:
- обычные плакаты и листовки. Эти дешевые носители становятся все менее популярными из-за того, что жильцы раздражаются на небрежные наклейки на стенах кабины. Люди сдирают листовки, разрисовывают их, закрашивают;
- щиты с объявлениями. Сейчас это самый востребованный и эффективный вид рекламного носителя в лифте. Расположенные на стендах плакаты находятся за ударопрочным стеклом, что защищает их от срывания. А аккуратный вид лифтборда не вызывает раздражения у пассажиров;
- зеркала с логотипом и контактными данными. Рекламные зеркала обычно нравятся жильцам и не вызывают у них недовольства. Но логотип приходится делать полупрозрачным, что затрудняет его распознавание. А собственное отражение оттягивает внимание человека и снижает отдачу от рекламы;
- крупные изображения на дверях и задней стенке кабины. Этот вид хорошо подходит для имиджевой рекламы, повышения узнаваемости бренда. Но размещать рисунки выгодно в лифтах торгово-развлекательных центров, офисно-административных зданий с большим потоком посетителей.
Как работает реклама в лифтах
Свыше 80% городских жителей разного финансового положения, социального статуса, возраста, пола ежедневно пользуются лифтами. Люди заходят в кабину и оказываются в замкнутом пространстве, где в течение 20–60 секунд им нечем заняться. Поэтому пассажиры начинают осматриваться и, если в поле их зрения попадает красочный щит с рекламно-информационными плакатами, они непроизвольно рассматривают представленные объявления.
Так как в многоквартирных домах человек пользуется лифтом в среднем 4 раза в день, у людей оказывается достаточно времени на внимательное изучение информации. В результате в памяти у жильцов остается название компании, ассортимент предлагаемой ею продукции и даже откладываются контакты фирмы.
Преимущества и недостатки
Реклама в лифтах оказывается полезной и для привлечения неохваченной аудитории, которая начинает задумываться о покупке, и для удержания уже обращавшихся клиентов. Постоянные покупатели вспоминают о фирме и делают повторные заказы, докупают сопутствующие товары, расходные материалы.
Основными плюсами размещения лифтбордов являются:
- широкий охват аудитории. Рекламу в лифте увидит большое количество потенциальных покупателей. Также у рекламодателя появляется возможность захватить ту целевую аудиторию, которая не слушает радио и не смотрит телевизор (а таких людей в РФ в возрасте от 20 до 40 лет с каждым годом становится все больше);
- невысокая стоимость контакта (CPC). Она рассчитывается как отношение затрат на рекламную кампанию к количеству контактов с клиентами. Так как цена размещения оказывается намного меньше, чем прокрутка объявления по радио или показ ролика на телевидении, а охват аудитории высоким, то CPC получается низким;
- хорошая заметность и запоминаемость. Из-за близости рекламного носителя объявления увидят все пассажиры – даже пенсионеры и люди, имеющие проблемы со зрением. Так как у человека есть достаточное время на разглядывание, а перелистнуть или переключить лифтборд нельзя, то рекламируемые товары точно запомнятся.
Но есть у щитов и минусы. Во-первых, люди, которые не пользуются лифтом, не увидят размещенной в нем рекламы. Во-вторых, это невозможность сегментировать потребителей. В лифтах ездят разные люди, и выделить среди них сегмент, относящийся к ЦА, не удастся. Поэтому для рекламирования узкоспециализированных продуктов лифтборд окажется бесполезным.
Как сделать рекламу в лифтах действительно эффективной
Чтобы отдача от рекламной кампании оказалась высокой, надо правильно выбрать место размещения. В многоквартирных жилых домах стоит рекламироваться службам доставки на дом продуктов питания, цветов, ремонтным бригадам, репетиторам, такси, близко расположенным салонам красоты, фитнес-центрам, магазинам одежды. В ТРЦ следует размещать рекламу находящихся в них павильонов, крупных брендов, недавно вышедших в прокат фильмов, планирующихся концертов известных исполнителей. Если лифт находится в спецучреждении, то необходимо ориентироваться на профиль организации. Например, в клинике выгодно прорекламировать фармацевтические препараты, медицинское оборудование, физиопроцедуры.
Из-за доступной стоимости размещения объявления на лифтборде некоторые рекламодатели рассуждают по принципу «сработает – хорошо, нет – невелики потери» и не уделяют большого внимания макету. Но если хочется добиться эффективности именно от рекламы в лифтах, надо правильно подготовить объявление. Слабый дизайн не заинтересует пассажира и отвлечет его внимание на листовки конкурентов. У макета должны быть:
- читаемость и доходчивость. Не нужно писать профессиональные термины, формулы, использовать мелкий шрифт. Простые схемы, комиксы, иллюстрации находят намного больший отклик у потребителей;
- яркость и красочность. Листовки плохого качества, смутные изображения или вовсе не замечаются, или просматриваются с недовольством, что увеличивает критичность восприятия информации;
- призыв к действию. Эффект будет больше, если человеку предложат позвонить, чтобы получить скидку, или сделают другое привлекательное приглашение.
Также желательно помнить, что со временем люди присматриваются к объявлению и хотят увидеть что-то новое. Поэтому периодически надо менять картинки и текст.
Выводы
Реклама в лифтах способна приносить большую отдачу, но только в том случае, когда она грамотно сделана. Кроме того, стоит помнить, что на размещение щитов должно быть получено разрешение. Несанкционированная расклейка объявлений приведет к штрафу от 2 тысяч рублей для физлиц до полумиллиона для юридических лиц.