Вход / Регистрация
22.12.2024, 20:17
Японцы разработали покрышки, вырабатывающие электричество
Электрические автомобили — это, вне всяких сомнений, будущее всего автотранспорта. При этом отрасль создания электрокаров все еще достаточно молода и, скорее всего, электромобили для широкого курга потребителей в будущем будут сильно отличаться от того, что мы видим сегодня. Возможно, на них будут установлены покрышки от японской компании Sumitomo Rubber. Что такого особенного в них, спросите вы? Все просто: эти обычные с виду автомобильные шины способны вырабатывать электричество.
Как покрышики вырабатывают энергию
По большому счету, в разработке японцев нет ничего сложного: на внутренней части шины располагается особое устройство для сбора статического электричества. Как известно, во время движения авто и постоянной деформации шин образуется достаточное количество энергии, которая, как правило, попросту рассеивается. Однако новый прибор, полуичивший название Energy Harvester («сборщик энергии»), позволяет использовать статическое электричество с пользой для автомобиля.
Как утверждают инженеры Sumitomo Rubber, для полноценного питания автомобиля собранной энергии, конечно же, будет недостаточно. Однако же ее вполне хватит на то, чтобы, например, запитать датчик дваления в шинах или расположенные там же сенсоры движения, контроллеры тормозной системы и другие электронные устройства, для работы которых не требуется много энергии. Это может показаться «каплей в море», но такие небольшие модификации могут увеличить запас хода автомобиля на пару-тройку километров, а это всегда приятно.
Как утверждают инженеры Sumitomo Rubber, для полноценного питания автомобиля собранной энергии, конечно же, будет недостаточно. Однако же ее вполне хватит на то, чтобы, например, запитать датчик дваления в шинах или расположенные там же сенсоры движения, контроллеры тормозной системы и другие электронные устройства, для работы которых не требуется много энергии. Это может показаться «каплей в море», но такие небольшие модификации могут увеличить запас хода автомобиля на пару-тройку километров, а это всегда приятно.
Что дальше?
На самом деле на достигнутом компания Sumitomo Rubber остаавливаться не собирается и если сейчас Energy Harvester работает на сбор статического электичества, то в будущем инженеры планируют значительно повысить энергоэффективность всей техологии. Если на данный момент прибор можно использовать с практически любыми видами шин, просто интегрировав систему на внутренню поверхность, то при использовании безвоздушных шин систему можно будет сделать массивнее и установить уже в саму шину. Более того, обеспечив электродам для сбора энергии контакт с землей можно будет значительно повысить количество вырабатываемой энергии.
Таким образом будущие итерации Energy Harvester смогут собирать энергию, полученную в результате трения о земную поверхность. А это обеспечит уже куда более серьезный приток электричества в систему для энергопитания элеткромобиля.
 
Источник: https://hi-news.ru/