/ Новости сайта / Археология / Загадочные кольца из слоновой кости, обнаруженные в древних захоронениях в Англии, оказались сделаны из бивней африканских слонов
02.07.2023

Исследование археологических находок англо-саксонских захоронений в Англии привело к интересным выводам о происхождении загадочных «колец из слоновой кости». Долгое время ученые не могли определить, от какого животного были получены эти кольца - слонов, моржей или мамонтов. Однако новые научные методы подтвердили, что эти кольца,  были сделаны из бивня африканского слона. Также было установлено, что слоновая кость была доставлена из Восточной Африки на расстояние около 6400 километров, что указывает на существование длинного торгового пути из этого региона в Англию.

Исследователи проанализировали одно из колец, найденных в могилах на древнем англо-саксонском кладбище. Это кладбище датируется концом пятого и началом шестого веков нашей эры и находится недалеко от деревни Скремби. Анализ белка коллагена слоновой кости показал, что кольцо было сделано из бивня африканского слона рода Loxodonta. Радиоуглеродный анализ показал, что слоны жили примерно в пятом веке нашей эры.

Это открытие указывает на существование торговой сети, которая доставляла предметы из Восточной Африки через постримскую Европу в Англию. Возможно, это был один из самых длинных торговых путей, известных с того времени. Путешествие начиналось в Восточной Африке, затем пересекало Средиземноморье и Альпы, и, вероятно, проходило через Рейнскую область. Таким образом, торговый путь простирается через несколько культур.

Кольца из слоновой кости имеют размер от 10 до 15 сантиметров в поперечнике и были найдены только в могилах богатых англо-саксонских женщин. Исследователи ранее считали, что эти кольца служили украшением, но теперь они предполагают, что они были привязаны к талии и представляли собой сумки, которые функционировали как карманы. В этих сумках хранились различные мелкие предметы.

Открытие кольцевой формы сумок указывает на то, что они были предназначены для использования женщинами. Кольца были найдены только в богатых могилах, что может свидетельствовать о высоком статусе этих женщин в обществе.

Исследователи также провели измерение соотношения изотопов стронция в слоновой кости. Эти отношения указывают на геологическую природу региона, где слон вырос. Результаты показали, что слон вырос в районе с геологически молодыми вулканическими породами, вероятно, в районе Рифт-Валли в Восточной Африке.

Выводы исследования опубликованы в Journal of Archaeological Science: Reports. Они указывают на существование торгового пути, который простирается на тысячи километров из Восточной Африки в Англию. Это открытие расширяет наше представление о торговле и связях между различными культурами в древности.