/ Новости сайта / Наука и Технологии / Эпигенетическая память: как вредные привычки отцов передаются на генном уровне
03.07.2023

Эпигенетическая память: как вредные привычки отцов передаются на генном уровне

В последнее время ученые все больше обращают внимание на то, как информация о жизни родителей передается их потомкам. Исследования показывают, что не только гены, но и эпигенетическая память играют важную роль в формировании нашего здоровья и поведения. Особенно интересным является механизм передачи эпигенетической памяти от отцов к детям и даже внукам.

Что такое эпигенетическая память?

Эпигенетика изучает изменения в генах, которые не связаны с изменением самой ДНК последовательности. Эпигенетическая память, как выяснили ученые, заключается в изменении активности генов без изменения ДНК. Она может быть передана от одного поколения к другому и оказывать влияние на различные аспекты нашей жизни.

Роль гистонов в передаче информации

Гистоны – это белки, которые образуют специальную обертку вокруг ДНК, называемую хроматином. Они оказывают влияние на считываемость отдельных генов. Недавние исследования показали, что гистоны играют важную роль в передаче информации от одного поколения к другому. Это открытие открывает новые горизонты в изучении наследственности и эволюции.

Эксперимент с мышами

Ученые из университета в Монреале провели интересный эксперимент, чтобы выяснить, как происходит передача эпигенетической памяти от отцов к детям. Для этого они использовали мышей с измененным геном KDM1A, который отвечает за стирание эпигенетических меток с гистонов в период роста сперматозоидов и яйцеклеток.

Ученые удалили подавляющее большинство эпигенетических меток из сперматозоидов, изменяя тем самым гены, переданные потомству отцами. Результаты эксперимента оказались поразительными. Мышата, рожденные от "подчищенных" отцов, имели серьезные дефекты в развитии и аномалии в устройстве скелета. Некоторые из них даже не дожили до рождения.

Влияние эпигенетической памяти на следующее поколение

Оказалось, что чистка генов оказывает влияние не только на первое, но и на последующие поколения. Мышата, рожденные от "дефективных" подросших мышей, также имели проблемы со здоровьем. Это свидетельствует о том, что эпигенетическая память может оказывать решающее воздействие на эволюцию и продолжение рода.

Исследования ученых из университета в Монреале показали, что эпигенетическая память играет важную роль в передаче информации от отцов к детям и даже внукам. Она может определять предрасположенность к болезням, вредным привычкам, а также качество жизни и сексуальные предпочтения. Это открытие открывает новые возможности для понимания механизмов наследственности и эволюции.