/ Новости сайта / Наука и Технологии / Изменение климата влияет на эволюцию птиц
04.07.2023

Изменение климата влияет на эволюцию птиц

Оценка: 0.0    368 0 Наука и Технологии

Изменение климата является одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкиваются животные. Медленный процесс эволюции зачастую не позволяет им адаптироваться к быстро меняющейся окружающей среде. Особенно это касается птиц, которые чувствительны к климатическим изменениям и зависят от сезонности для своего размножения и выживания.

Недавно группа ученых из Нидерландского института экологии провела эксперимент по геномной селекции на больших синицах (Parus major), чтобы оценить возможные последствия изменения климата для этого вида. Большие синицы являются модельным видом, широко используемым в научных исследованиях. Исследование было опубликовано в журнале Science Advances.

Ученые решили изучить будущее птиц, чтобы определить, насколько быстро виды могут адаптироваться к изменению климата. Для этого они ускорили процесс эволюции путем искусственного отбора генетически ранних и поздних птиц. Затем они отвезли яйца этой популяции в национальный парк Де-Хоге-Велюве, чтобы сравнить их потомство с дикими большими синицами.

Исследование показало, что самые ранние птицы, которые были отобраны для откладывания яиц ранней весной, не откладывали яйца значительно раньше, чем дикие большие синицы. Таким образом, генетическая адаптация к более ранним срокам яйцекладки оказалась очень медленным процессом. Это указывает на то, что изменение климата происходит слишком быстро для эволюции животных.

Кроме того, изменение климата может вызвать серьезные экологические проблемы для птиц. Например, насекомоядные певчие птицы, такие как большие синицы, зависят от насекомых для питания своего потомства. Однако время размножения этих птиц уже не совпадает со временем жизни насекомых. Это означает, что молодняк птиц упускает источники питательных веществ, которые обычно играют важную роль в их росте.

Сейчас ученым не ясно, насколько раньше птицы могли откладывать яйца. Однако они предупреждают, что изменение климата происходит слишком быстро для того, чтобы птицы могли адаптироваться. В самых суровых климатических сценариях они будут все больше отставать.

Влияние климата на эволюцию животных замаскировано процессами, зависящими от плотности. Например, если из десяти птенцов восемь или девять умирают в первый год жизни из-за хищничества, нехватки пищи или конкуренции, то изменение климата может улучшить шансы оставшихся птиц на выживание.

Однако, несмотря на это, изменение климата оказывает серьезное воздействие на животный мир. Птицы и другие виды сталкиваются с проблемами адаптации к новым условиям, их выживание и размножение зависят от способности к быстрой эволюции.