/ Новости сайта / Наука и Технологии / Y-хромосома человека намного старше, чем считалось ранее
11.07.2023

Y-хромосома человека намного старше, чем считалось ранее

Оценка: 0.0    437 0 Наука и Технологии

Открытие древнейшей генетической ветви Y-хромосомы человека отодвигает время появления последнего общего предка этой линии на 338 000 лет назад. Это время предшествует возрасту самых старых известных анатомически современных окаменелостей человека.

Генетики из Университета Аризоны обнаружили эту новую расходящуюся линию, которая ответвилась от дерева Y-хромосомы до появления анатомически современных людей. Исследование было проведено на основе образца ДНК афроамериканца, который отправил свою ДНК в компанию Family Tree DNA для анализа родственных связей. Результаты исследования были опубликованы в Американском журнале генетики человека.

Y-хромосома является генетическим фактором, определяющим мужской пол. Отличительной особенностью Y-хромосомы является то, что большая ее часть не обменивается генетическим материалом с другими хромосомами, что упрощает отслеживание родственных связей между современными линиями. Если две Y-хромосомы несут одну и ту же мутацию, это означает, что у них был общий предок по отцовской линии. Чем больше мутаций различается между двумя Y-хромосомами, тем раньше жил общий предок.

Анализ образца ДНК афроамериканца показал, что его Y-хромосома отошла от ранее известных Y-хромосом примерно 338 000 лет назад. Это время предшествует возрасту самых старых известных анатомически современных окаменелостей человека. Открытие этой древнейшей генетической ветви Y-хромосомы позволяет уточнить время появления последнего общего предка этой линии.

Важно отметить, что эта новая генетическая ветвь не вписывается в существующие деревья Y-хромосомы, которые были построены на основе множества особей. Это делает открытие еще более удивительным и неожиданным. Исследователи не ожидали найти что-то подобное.

Интересно, что около 300 000 лет назад, когда неандертальцы отделились от предков человека, анатомически современные люди еще не появились в летописи окаменелостей. Они появились только через 100 000 лет после этого. Анатомически современные люди отличаются от более архаичных форм более легким костяком, меньшим лицом, подвернутым под высокий лоб, отсутствием черепного гребня и меньшими подбородками.

Это открытие имеет большое значение для изучения происхождения человечества и эволюции. Оно позволяет более точно определить время появления последнего общего предка Y-хромосомы и проследить родственные связи между различными линиями Y-хромосомы. Это также подтверждает гипотезу о том, что анатомически современные люди появились значительно позже, чем отделились неандертальцы.