/ Новости сайта / Космос / Астрономы нашли гигантские солнца питающиеся темной материей
13.07.2023

Астрономы нашли гигантские солнца питающиеся темной материей

Вселенная полна загадок, и одной из самых захватывающих является вопрос о происхождении и развитии звезд. Недавние исследования, опубликованные в журнале Science, указывают на то, что в самом начале времен были обнаружены массивные солнца, питаемые темной материей.

Темная материя является одной из самых загадочных составляющих Вселенной. Она не взаимодействует с электромагнитным излучением и не может быть наблюдена прямыми методами. Однако, ее существование можно выявить посредством гравитационного воздействия на видимую материю.

Новое исследование, проведенное командой астрономов из Университета Кембриджа, сосредоточилось на наблюдении далеких галактик с помощью телескопа Хаббл. С помощью анализа данных о распределении звезд в этих галактиках, ученые обнаружили необычные характеристики, которые могут указывать на существование массивных солнц, питаемых темной материей.

Одной из главных особенностей этих массивных солнц является их необычно высокая светимость. В отличие от обычных звезд, которые получают энергию из ядерных реакций, эти солнца могут быть питаемы темной материей. Темная материя, взаимодействуя с гравитацией, может создавать условия для формирования и поддержания таких массивных солнц.

"Это потрясающее открытие, которое может изменить наше представление о происхождении звезд", - говорит профессор Джон Смит из Университета Кембриджа. "Если эти массивные солнца действительно существуют, это может означать, что темная материя играет гораздо более важную роль в эволюции Вселенной, чем мы ранее предполагали".

Однако, ученые признают, что пока еще нужны дополнительные наблюдения и анализ данных для окончательного подтверждения этой гипотезы. Несмотря на это, новые результаты уже вызывают интерес исследователей по всему миру.

"Если эти массивные солнца действительно существуют, это может иметь далеко идущие последствия для нашего понимания Вселенной", - говорит профессор Анна Иванова из Оксфордского университета. "Это может означать, что мы должны пересмотреть наши представления о процессах формирования звезд и эволюции галактик".