/ Новости сайта / Космос / Открытие звезд в Магеллановом Потоке: новый взгляд на галактические связи
16.07.2023

Открытие звезд в Магеллановом Потоке: новый взгляд на галактические связи

Между нашей Галактикой и ее карликовыми спутницами, Большим и Малым Магеллановыми Облаками, простирается длинный Магелланов Поток - поток газа и пыли. Этот поток, который оценивается в две-три сотни миллионов солнц, простирается на 600 тысяч световых лет. И хотя астрономы уже давно предполагали, что в Магеллановом Потоке должны находиться звезды, наблюдать их было невозможно до недавнего времени.

Однако с использованием данных телескопа Gaia ученым удалось заметить первые звезды в Магеллановом Потоке. В статье американских и австралийских ученых, опубликованной в библиотеке препринтов Корнеллского университета, сообщается об этом открытии.

Магелланов Поток считается образованным веществом, перетекающим из карликовых галактик к нашей Галактике. Изучение звезд в этом потоке может помочь ученым лучше понять интенсивность этого движения, а также узнать историю и будущее Магеллановых Облаков.

Для своего исследования астрономы использовали каталог данных Gaia, который включает информацию о положениях и скоростях более чем миллиарда звезд. Путем отбора звезд, движущихся вместе с Млечным Путем, и выбора звезд с химическим составом, соответствующим Магелланову Потоку, ученым удалось определить 13 звезд, скорее всего принадлежащих к этому потоку. Эти звезды, красные гиганты, находятся на расстоянии от 200 тысяч до 325 тысяч световых лет от нас.

Однако интересно, что некоторые из этих звезд обладают низкой металличностью, что может указывать на их большую древность. Такой состав не слишком характерен для Магелланового Потока, поэтому история этого потока может оказаться более сложной, чем считалось ранее.

Это открытие позволяет ученым более глубоко изучить связи между нашей Галактикой и ее карликовыми спутниками. Они смогут лучше понять интенсивность движения вещества между галактиками, а также предсказать будущее Магеллановых Облаков.