/ Новости сайта / Археология / Уникальный аллигатор: новый вид рептилий, обитавший в Таиланде 230 тысяч лет назад
16.07.2023

Одним из самых удивительных открытий в мире палеонтологии стало описание нового вида аллигаторов, который жил на территории Таиланда около 230 тысяч лет назад. Исследование этого древнего существа было проведено командой палеонтологов под руководством Густаво Дарлима из Тюбингенского университета имени Эберхарда и Карла. Они назвали его Alligator munensis в честь реки Мун, около которой нашли образец.

В современной Азии обитают представители трех семейств крокодилов: крокодилов, гавиалов и аллигаторов. Однако в прошлом азиатские крокодилы, гавиалы и аллигаторы были еще более разнообразными. В прошлом году специалисты описали вымершего гавиала Hanyusuchus sinensis, который жил на юге Китая в бронзовом веке и, возможно, окончательно вымер всего несколько столетий назад.

Однако новый вид аллигаторов, описанный Дарлимом и его коллегами, представляет особый интерес. Исследователи обнаружили хорошо сохранившийся череп аллигатора, который был найден на северо-востоке Таиланда в 2005 году. После внимательного изучения образца палеонтологи пришли к выводу, что этот череп принадлежал неизвестному ранее виду аллигаторов, близкому родственнику китайского аллигатора.

Особенности строения черепа Alligator munensis указывают на то, что этот вид был специализированным охотником на животных с твердым панцирем, в первую очередь на брюхоногих моллюсков. Широкая затупленная морда и увеличенные альвеолы в задней части челюстей свидетельствуют о том, что у аллигатора из Таиланда были крупные зубы, подходящие для дробления панцирей добычи. Это позволяло ему успешно охотиться на животных, защищенных твердым панцирем.

Интересно отметить, что ранние представители семейства аллигаторов, вероятно, также были специалистами по добыче с твердыми панцирями, но со временем расширили свой рацион и стали хищниками-универсалами. Alligator munensis в некоторой степени вернулся к предковому состоянию. Это подтверждает теорию о том, что в отряде крокодилов регулярно и независимо друг от друга появлялись виды с дробящими зубами. Однако до наших дней ни один из них не дожил. Возможно, Alligator munensis был последним из этой группы.

Это открытие позволяет ученым лучше понять эволюцию и разнообразие азиатских крокодилов и аллигаторов. Кроме того, оно подчеркивает важность сохранения и изучения ископаемых останков, которые помогают расшифровать загадки прошлого и узнать больше о древних формах жизни на нашей планете.