/ Новости сайта / Космос / Гигантские магнитные волны исходят из ядра Земли каждые 7 лет
16.07.2023

Гигантские магнитные волны исходят из ядра Земли каждые 7 лет

Загадочные процессы, происходящие внутри Земли, всегда привлекали внимание ученых. От тектонических движений до циркуляции магматических жидкостей, под поверхностью нашей планеты творится настоящая симфония активности. Но недавно ученые обнаружили нечто совершенно новое и загадочное - гигантские магнитные волны, исходящие из ядра Земли каждые семь лет.

Это захватывающее открытие было сделано благодаря данным, полученным от орбитальных спутников Swarm Европейского космического агентства. Три зонда, запущенные в 2013 году, предназначены для изучения активности внутри Земли. Именно в этих данных ученые обнаружили новый тип магнитной волны, которая проходит по поверхности ядра Земли.

Геофизики долгое время предполагали существование подобных волн, но считалось, что они возникают в гораздо более длительных временных масштабах. Однако новые исследования показали, что эти волны колеблются каждые семь лет и распространяются на запад со скоростью до 1500 километров в год.

Орбитальные спутники Swarm не только подтвердили существование этих загадочных волн, но и помогли ученым выявить закономерность. Магнито-кориолисовые волны, как они были названы, представляют собой огромные магнитные столбы, выровненные вдоль оси вращения Земли. Они наиболее сильны на экваторе.

Это открытие имеет большое значение для понимания того, как генерируется магнитное поле Земли. Магнитное поле является важным фактором для жизни на планете, так как оно защищает нас от вредного излучения и атмосферы. Однако оно не статично и постепенно ослабевает со временем.

Исследование этих магнитных волн может помочь ученым понять эволюцию нашей планеты и постепенное охлаждение ее недр. Эти волны могут также предоставить информацию о среде, через которую они проходят, включая само ядро Земли, которое до сих пор остается трудно изучаемым.

Новое открытие открывает новое окно в мир тайн планеты, которые мы никогда не сможем увидеть напрямую. Оно также указывает на то, что может существовать и другие магнито-кориолисовые волны с другими периодами колебаний, которые мы пока не можем обнаружить из-за недостатка данных.