/ Новости сайта / Космос / Марсоход «Персеверанс»: новые открытия органических соединений на Марсе
16.07.2023

Марсоход «Персеверанс»: новые открытия органических соединений на Марсе

Кратер Езеро на Марсе продолжает удивлять нас новыми открытиями. Недавно опубликованные результаты исследований геологов, работающих с марсоходом «Персеверанс», показали, что в различных участках дна кратера обнаружены многочисленные следы органических соединений, включая ароматические углеводороды. Эти открытия ставят перед нами еще больше вопросов о возможности существования древней жизни на Марсе.

Кратер Езеро, с его диаметром 45 километров, является интересным объектом для исследований. Он образовался около 3,9 миллиарда лет назад и в прошлом содержал озеро, в которое впадала река, образуя дельту из осадочных пород. Именно поэтому геологи с таким энтузиазмом исследуют этот кратер – они надеются найти следы древней жизни в виде органических молекул и биосигнатур в минералах типа карбонатов, глин и сульфатов.

Группа планетологов, во главе с Сунандой Шарма из Лаборатории реактивного движения NASA, опубликовала результаты анализа образцов горных пород, собранных марсоходом «Персеверанс». Было проанализировано десять образцов, из которых семь были предварительно отполированы для удаления внешнего слоя. Используя рамановский и флуоресцентный спектрометр SHERLOC, ученые обнаружили признаки флуоресценции для всех десяти анализированных пород.

Флуоресценция свидетельствует о наличии различных типов органических соединений, включая ароматические углеводороды, такие как нафталин. Особенно высокая концентрация органических веществ была обнаружена в формации Мааз – около 20 частей на миллион, в то время как в формации Сейт концентрация составляла всего две части на миллион. Интересно отметить, что это не первое обнаружение следов ароматических соединений в кратере Езеро.

Различия в типах и распределении органических молекул указывают на разнообразие химических процессов, которые происходили в кратере. Вода играла важную роль в этих процессах, ведь именно она способствовала образованию минералов. Более того, эти вещества, которые могли быть ключевыми для возникновения жизни, могли существовать в кратере в течение длительного времени – от 2,3 до 2,6 миллиардов лет назад. И сегодня они могут сохраняться в породах, предоставляя нам уникальную возможность изучить древнюю историю Марса.

Эти новые открытия вызывают еще больше вопросов у ученых. Какие именно органические молекулы были обнаружены? Какие процессы привели к их образованию? И самое главное – существовала ли на Марсе древняя жизнь? Ответы на эти вопросы требуют дальнейших исследований и анализа собранных образцов.

Марсоход «Персеверанс» продолжает свою миссию исследования Марса, и каждый новый открытый факт приближает нас к пониманию того, что может скрываться под поверхностью этой загадочной планеты. Научные открытия, сделанные благодаря этой миссии, становятся важным шагом в изучении возможности существования жизни за пределами Земли.