/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили ультрахолодную звезду
19.07.2023

Астрономы обнаружили ультрахолодную звезду

Астрономы из Университета Сиднея представили уникальное описание ультрахолодного коричневого карлика, который является самой холодной звездой, излучающей радиоволны, когда-либо обнаруженной с помощью радиоастрономии. Эта звезда, получившая название T8 Dwarf WISE J062309.94−045624.6, представляет собой газовый шар, температура которого составляет всего около 425 градусов по Цельсию. Для сравнения, температура на поверхности Солнца достигает 5600 градусов. Однако, несмотря на свою низкую температуру, эта звезда излучает радиоволны и находится на расстоянии примерно в 37 световых годах от Земли.

Коричневые карлики - это особые объекты во Вселенной. Они недостаточно массивны, чтобы запустить ядерный синтез подобно тому, как это делает наше Солнце. Вместо этого они представляют собой газовые шары, состоящие преимущественно из водорода и гелия. Коричневые карлики являются своего рода недостающим звеном между самыми маленькими звездами, которые сжигают водород в ядерных реакциях, и самыми большими газовыми планетами-гигантами, такими как Юпитер.

Очень редко можно найти ультрахолодного коричневого карлика, производящего радиоизлучение. Обычно их динамика не создает магнитных полей, которые генерируют радиоизлучение, наблюдаемое с Земли. Поэтому обнаружение коричневого карлика, излучающего радиоволны при такой низкой температуре, является отличным открытием.

Ученые продолжают изучать эту уникальную звезду и ее свойства. Однако уже сейчас они предполагают, что масса T8 Dwarf WISE J062309.94−045624.6 может быть от четырех до 44 раз больше, чем масса Юпитера. Для сравнения, Солнце в 1000 раз массивнее Юпитера.

Это открытие имеет большое значение для астрономии и позволяет расширить наши знания о звездах и их разнообразии. Ультрахолодные коричневые карлики являются объектами, которые еще не до конца изучены, и каждое новое открытие в этой области приносит новые данные и возможности для исследования Вселенной.