/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Ученые обнаружили грибы, которые могут остановить рак и продлить жизнь
19.07.2023

Ученые обнаружили грибы, которые могут остановить рак и продлить жизнь

В последние десятилетия медицина делает огромные шаги вперед в поиске эффективных методов лечения рака. И одним из самых захватывающих открытий последнего времени стало то, что грибы могут оказывать благотворное воздействие на процесс деления раковых клеток. Недавнее исследование, проведенное учеными из Японии, выявило потенциальные свойства грибов, способных остановить размножение раковых клеток.

Специалисты объясняют, что активные вещества, содержащиеся в коралловидных грибах, воздействуют на механизмы деления клеток, препятствуя их нормальному функционированию. Они также способны ингибировать рост новых сосудов, которые необходимы для питания опухоли. Это делает грибы потенциально ценным инструментом в борьбе с раком.

Грибы, с помощью особого типа клеточного деления, могут предотвратить развитие рака и жить очень долго. Ученые из Wageningen University & Research обнаружили, что некоторые виды долгоживущих грибов используют механизм, называемый «зажимным соединением», чтобы остановить клеточные мутации и снизить вероятность развития рака.

Грибы состоят из сетей нитей, называемых мицелием. В клетках этих нитей находятся ядра с половиной набора хромосом, известные как «гаплоидные». Когда грибу необходимо производить споры для размножения, эти ядра сливаются. Однако в этих ядрах могут возникать мутации, которые препятствуют слиянию нитей мицелия и способности гриба размножаться бесполым путем.

Эти мутации, по сути, представляют собой грибковую параллель рака у людей и растений. Они грабят своего хозяина для собственного неконтролируемого роста. Исследователи называют их «ядерным раком». Однако некоторые грибы обладают способностью избегать этих мутаций и жить очень долго.

Исследователи обнаружили, что эти грибы используют особый тип клеточного деления, называемый «зажимным соединением», чтобы предотвратить накопление вредных мутаций. Этот процесс включает хранение ядер в отдельном отсеке для проверки их генетического качества перед слиянием. Если ядра содержат мутации, они не могут слиться, что приводит к тупику для клетки и концу ее ядра.

Ученые предполагают, что зажимное соединение является тестовым моментом для одного из гаплоидных ядер. Потеря способности к слиянию является основным путем к раку ядра, поэтому этот механизм действует как устройство для скрининга качества ядра. Оба ядра постоянно проверяют друг друга на способность к слиянию, и ядра с мутациями в генах слияния терпят неудачу. Это позволяет грибам иметь постоянный и низкий риск рака ядра, независимо от их размера и продолжительности жизни.

Этот механизм обнаружен только у долгоживущих видов грибов, поскольку у короткоживущих видов нет необходимости предотвращать развитие рака. Это еще один пример эволюционных механизмов, которые позволяют организмам избежать накопления раковых мутаций и прожить долгую жизнь.

Исследование грибкового рака ядра является важным шагом в понимании процессов развития рака и может помочь в разработке новых методов лечения и профилактики этого заболевания.