Неандертальцы: творцы искусства и мастера абстракции
Неандертальцы, долгое время считавшиеся менее развитыми членами семьи Homo sapiens, оказываются гораздо более творческими и абстрактными, чем мы предполагали. Недавнее исследование, проведенное группой ученых под руководством Жан-Клода Марке из французского Université de Tours, обнаружило самые старые преднамеренные отметины, созданные неандертальцами. Эти открытия были сделаны в пещере Ла-Рош-Котар в центральной Франции и представляют собой яркие примеры абстрактного дизайна неандертальцев.
Пещера Ла-Рош-Котар стала настоящим кладезем для ученых, предоставив им уникальную возможность изучить жизнь и творчество неандертальцев. Пещера была запечатана осадками 51 000 лет назад, за 6 000 лет до прихода Homo sapiens в Западную Европу. Она была вновь открыта в 1846 году и с тех пор стала объектом постоянного изучения исследователей. По данным последних исследований, неандертальцы были единственными обитателями пещеры, за исключением львов, медведей и гиен.
Для исследования ученые использовали фотограмметрию, чтобы создать трехмерные модели стен пещеры. Они обнаружили, что неандерталец использовал свои пальцы, чтобы разгрести глиняную поверхность и создать отметины на восьми секциях стен.
Одна из наиболее впечатляющих находок - это гравюра треугольника возле входа в пещеру. Неандерталец вырезал две стороны треугольника в нижней части глиняной поверхности, создавая приподнятую форму. Он также учел форму стены и замедлял движение пальцев по мере приближения к вершине треугольника, чтобы создать решающий конец линии. Эти отметины являются ярким примером абстрактного дизайна неандертальца.
Кроме треугольника, ученые также обнаружили другие интересные отметины на стенах пещеры. На одной из панелей была создана овальная форма, а на другой - волнообразная центральная ось с меньшими отметинами вокруг нее. Все эти открытия свидетельствуют о том, что неандертальцы были не только технически искусными, но и обладали чувством прекрасного и способностью к абстрактному мышлению.
Хотя новое исследование не дает ответов на вопросы о значении этих отметин, оно все же подтверждает художественную преднамеренность неандертальцев. Жан-Клод Марке отмечает, что это открытие стало возможным только благодаря длительному периоду исследований и поиска решений для точной датировки и изучения окружающей среды.
Неандертальцы, которые долгое время считались менее развитыми и примитивными, оказываются гораздо более творческими и абстрактными, чем мы предполагали. Это открытие меняет наше представление о неандертальцах и позволяет нам взглянуть на них совершенно иначе.