/ Новости сайта / Космос / Комета 12P/Понса-Брукса взорвалась и отрастила «рога»
25.07.2023

Комета 12P/Понса-Брукса взорвалась и отрастила «рога»

Комета с рогами? Да, это правда. 20 июля звездочеты стали свидетелями удивительного события: на поверхности кометы 12P/Pons-Brooks что-то взорвалось, в результате чего ее яркость увеличилась в 100 раз. Обломки, образовавшиеся в результате взрыва, сформировали кому в виде двух рогов, что еще больше усиливает интригу этого небесного зрелища.

Комета 12P/Pons-Brooks имеет долгую историю взрывного поведения. Впервые она была открыта в 1812 году Понсом, а затем повторно открыта в 1883 году Бруксом. Эта взрывоопасная комета совершает свой путь во внутреннюю часть Солнечной системы каждые 71 год, и с XIX века было зафиксировано не менее семи значительных вспышек. Такой характер извержений позволяет предположить, что комета может быть криовулканической кометой, подобной комете 29P/Швассмана-Вахмана.

В настоящее время комета 12P/Pons-Brooks находится за орбитой Марса и медленно движется к Солнцу. Ожидается, что ее близкое сближение с Солнцем произойдет в апреле 2024 года. Ожидается, что в это время она станет видна невооруженным глазом и достигнет 4-й или 5-й звездной величины. Однако, учитывая историю непредсказуемых вспышек, не исключено, что она может стать видимой еще раньше.

Астрономам-любителям рекомендуется внимательно следить за развитием кометы 12P/Pons-Brooks. В настоящее время комета проходит через голову Драко, недалеко от северного небесного полюса. Имея астрономическую величину +11, она легко наблюдаема в средние дворовые телескопы. Не упустите шанс увидеть эти характерные рога и поделитесь с нами своими фотографиями.

Ученые давно интересуются кометами и их необычным поведением. В статье "Небесные намерения: Кометы и рога Моисея" исследователи углубляются в интригующую природу этих небесных тел. Пьер Лескодрон в своей книге "Изменения Земли и связь человека с космосом" освещает историческое понимание комет. В конце XIX века профессор Цольнер из Лейпцига предположил, что самосвечение комет может быть обусловлено электрическим возбуждением. Согласно этой теории, кометы представляют собой не просто грязные снежки, а светящиеся куски породы.

Это предположение подтверждается и наблюдениями, сделанными в конце XIX века. В журнале "English Mechanic and World of Science" от 11 августа 1882 г. была опубликована статья, в которой говорилось, что физики все больше склоняются к мнению, что самосвечение комет и феномен их хвостов связаны с электрическими явлениями. В 1896 году в журнале Nature также была опубликована статья, в которой высказывалось предположение, что за образование кометных хвостов может быть ответственно электрическое отталкивание Солнца.

Эти выводы опровергают традиционное мнение о том, что кометы состоят из ледяных обломков. Напротив, они позволяют предположить, что кометы - это светящиеся каменистые объекты. Аналогичным образом, астероиды могут оказаться не светящимися кусками породы, как считалось ранее. Недавнее открытие астероида P/2013 P5 со светящимся хвостом длиной в миллион миль озадачило научное сообщество. Официальные объяснения объясняли это явление быстрым вращением астероида, в результате которого он выбрасывает большое количество пыли. Однако это открытие намекает на размытость границ между кометами и астероидами, ставя под сомнение наши представления об этих небесных объектах.

По мере того как мы продолжаем исследовать тайны нашей Вселенной, события, подобные взрывному выбросу кометы 12P/Pons-Brooks, служат напоминанием о том, как много нам еще предстоит открыть. Изучая эти небесные явления, мы получаем ценные сведения о природе комет и астероидов, проливая свет на их состав и поведение. Так что следите за небом и наблюдайте за чудесами, которые нас ожидают.