/ Новости сайта / Космос / Астероид 2023 FW13: новый квазилунный спутник Земли
29.07.2023

Астероид 2023 FW13: новый квазилунный спутник Земли

Астрономы сделали интересное открытие в нашей Солнечной системе - астероид, который сопровождает Землю во время ее годового путешествия вокруг Солнца. Этот астероид, получивший название 2023 FW13, называют "квазилуной" или "квазиспутником" из-за его уникальной орбиты.

Астероид диаметром всего 50 футов (15 м) находится на расстоянии около 9 млн. миль (14 млн. км) от Земли. Впервые он был замечен 28 марта 2023 года обзорным телескопом Pan-STARRS, расположенным на вершине спящего вулкана Халеакала на гавайском острове Мауи. Позже его присутствие было подтверждено телескопом Канада-Франция-Гавайи и двумя обсерваториями в Аризоне.

Журналист и астроном Адриен Коффине использовал симулятор орбиты, разработанный астрономом-любителем Тони Данном, для построения карты траектории движения астероида. Моделирование показало, что 2023 FW13 обращается вокруг Солнца в те же сроки, что и Земля, но при этом совершает круги вокруг нашей планеты. Основываясь на этой информации, Коффинет классифицировал его как "квазилуну". Однако некоторые специалисты, например Алан Харрис из Института космической науки, считают, что термин "квазиспутник" может быть более точным, поскольку Земля оказывает минимальное влияние на движение астероида.

Интересно, что, судя по всему, 2023 FW13 сопровождает Землю по меньшей мере со 100 года до н.э. и, вероятно, будет продолжать это делать примерно до 3700 года н.э. Коффине называет его самым давним квазиспутником Земли. К счастью, несмотря на его близость к нашей планете, непосредственной опасности столкновения нет. Харрис уверяет, что орбита астероида не указывает на траекторию, которая могла бы привести к столкновению.

Открытие квазилуны вызвало дискуссию среди ученых о ее перспективности для будущих космических полетов. Ричард Бинзел, астроном из Массачусетского технологического института, считает, что астероиды, подобные 2023 FW13, могут служить "ступеньками" к Марсу. Благодаря относительно малой скорости космических аппаратов к ним легче добраться. Бинзел считает, что исследование этих астероидов может стать ценной практикой для полетов в дальний космос, сравнивая его с пробным полетом перед тем, как отправиться в более длительный полет к Марсу.

В заключение следует отметить, что недавнее открытие астероида 2023 FW13 как квазилуны или квазиспутника Земли привлекло внимание как астрономов, так и любителей космоса. Его уникальная орбита и потенциал для будущих космических полетов делают его интригующим небесным объектом, заслуживающим дальнейшего изучения.