/ Новости сайта / Космос / Раскрывая тайны лавовых миров: влияние магматических океанов на эволюцию экзопланет
01.10.2023

Последние исследования проливают свет на уникальные структуры и возможности лавовых миров - экзопланет с магматическими океанами - сохранять жизненно важные элементы. Полученные результаты подчеркивают важность изучения земных параметров, таких как поверхностная гравитация, для лучшего понимания этих загадочных планет.

Лавовые миры, характеризующиеся сверкающим небом и бурлящими вулканическими морями, известными как океаны магмы, резко отличаются от планет нашей Солнечной системы. Около 50% всех открытых к настоящему времени каменистых экзопланет обладают способностью поддерживать магму на своей поверхности. Вероятно, это связано с их близким расположением к звездам-хозяевам, в результате чего их орбиты составляют менее 10 дней. Однако из-за такой близости планеты подвержены суровым погодным условиям и экстремальным температурам поверхности, что делает их негостеприимными для жизни в современном ее понимании.

Влияние расплавленных океанов

Недавнее исследование показало, что обширные расплавленные океаны существенно влияют на наблюдаемые свойства горячих каменистых суперземель, включая их размеры и эволюционную траекторию. В исследовании, опубликованном в журнале The Astrophysical Journal, показано, что из-за высокой сжимаемости лавы богатые магмой планеты без атмосферы оказываются несколько плотнее, чем твердые планеты аналогичного размера. Более того, на структуру их мантии - толстого внутреннего слоя, окружающего ядро планеты, - также влияют эти магматические океаны.

Однако из-за их ограниченной изученности понимание фундаментальных характеристик лавовых планет остается сложной задачей. Кирстен Боли, ведущий автор исследования и аспирант астрономического факультета Университета штата Огайо, признает эту трудность. Она утверждает: "Лавовые миры - очень странные, очень интересные вещи, и из-за того, как мы обнаруживаем экзопланеты, мы более предвзято относимся к их поиску". Исследования Боли сосредоточены на определении основных компонентов, которые делают экзопланеты уникальными, и на том, как манипуляции с этими элементами, например, с температурой в случае лавовых миров, могут привести к значительным трансформациям.

Обнаружение и понимание

Хотя в нашей Солнечной системе есть объекты, например, луна Юпитера Ио, которые демонстрируют интенсивную вулканическую активность, настоящих лавовых планет в пределах нашей досягаемости для близкого наблюдения нет. Однако изучение того, как состав магматических океанов влияет на эволюцию других планет, позволяет получить ценные сведения об огненном прошлом Земли. Болей объясняет, что "когда планеты только формируются, особенно скалистые земные планеты, они проходят через стадию магматического океана в процессе остывания". Поэтому изучение лавовых миров может дать ключ к разгадке эволюционных процессов, в результате которых сформировались практически все земные планеты.

Цитаты и мнения экспертов

- Лавовые миры - это очень странные, очень интересные вещи, и из-за того, как мы обнаруживаем экзопланеты, мы более предвзято относимся к их поиску". - Кирстен Боли, ведущий автор исследования и аспирант астрономического факультета Университета штата Огайо.

- Когда планеты только формируются, особенно каменистые земные планеты, они проходят через стадию магматического океана, когда они остывают. Поэтому лавовые миры могут дать нам некоторое представление о том, что могло произойти в процессе эволюции практически любой земной планеты". - Кирстен Боли.