/ Новости сайта / Археология / Ученые обнаружили удивительное сходство между динозаврами и птицами
04.10.2023

Ученые обнаружили удивительное сходство между динозаврами и птицами

Оценка: 0.0    861 0 Археология

Новаторские исследования, проведенные палеонтологами из Университетского колледжа Корка (University College Cork) в Ирландии, позволили обнаружить рентгеновские доказательства наличия белков в ископаемых перьях, что дает новое представление об эволюции перьев.

Полученные результаты опровергают предыдущие исследования, в которых предполагалось, что состав древних перьев отличается от современных, и показывают, что белковый состав современных перьев присутствовал также в перьях динозавров и ранних птиц. Это открытие подтверждает, что химический состав перьев возник гораздо раньше, чем считалось ранее.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Ecology and Evolution, было проведено под руководством д-ра Тиффани Слейтер и проф. Марии Макнамары из Школы биологических наук, наук о Земле и окружающей среде UCC. Группа сотрудничала с учеными из Университета Линьи (Китай) и Стэнфордского центра синхротронного излучения (США). Они проанализировали 125-миллионные перья динозавра Sinornithosaurus и ранней птицы Confuciusornis, а также 50-миллионное перо из США.

Доктор Слейтер выразила свое волнение по поводу полученных результатов, заявив: "Очень интересно обнаружить новые сходства между динозаврами и птицами. Для этого мы разработали новый метод обнаружения следов древних белков перьев. Используя рентгеновское и инфракрасное излучение, мы обнаружили, что перья динозавра Sinornithosaurus содержат большое количество бета-белков, как и перья современных птиц".

Чтобы лучше понять химические сигналы, сохранившиеся в ископаемых перьях, команда провела эксперименты по изучению того, как белки перьев разрушаются в процессе окаменения. Исследование показало, что перья современных птиц богаты бета-белками, которые помогают укрепить перья для полета. В предыдущих исследованиях перьев динозавров были обнаружены преимущественно альфа-белки, но специалисты объяснили это несоответствие распадом белков в процессе окаменения. В то время как некоторые ископаемые перья сохраняют следы оригинальных бета-белков, другие повреждены и дают неверное представление об эволюции перьев.

Данное исследование также затрагивает давнюю дискуссию о том, могут ли белки, в том числе и белки перьев, сохраняться в течение длительного времени. Обнаружение следов белков в древних перьях открывает новые возможности для изучения эволюционной истории птиц и динозавров.

Мнения и цитаты экспертов:

1. Доктор Тиффани Слейтер: "Очень интересно обнаружить новые сходства между динозаврами и птицами. Для этого мы разработали новый метод обнаружения следов древних белков перьев. Используя рентгеновское и инфракрасное излучение, мы обнаружили, что перья динозавра Sinornithosaurus содержат большое количество бета-белков, как и перья современных птиц".

2. Доктор Слейтер о значении исследования: "В предыдущих исследованиях перьев динозавров были обнаружены в основном альфа-белки. Теперь наши эксперименты позволяют объяснить этот странный химический состав как результат деградации белка в процессе окаменения. Таким образом, хотя некоторые ископаемые перья действительно сохранили следы оригинальных бета-белков, другие ископаемые перья повреждены и рассказывают нам ложную историю об эволюции перьев".