/ Новости сайта / Космос / Зеркальная Вселенная, взаимодействующая с нашей посредством гравитации реально существует?
04.10.2023

Одним из наиболее загадочных явлений в космологии является ускоряющееся расширение нашей Вселенной. Ученые пытаются понять, почему это происходит, но различные методы измерений дают противоречивые результаты, что приводит к так называемой проблеме космического напряжения.

Некоторые исследователи предлагают для объяснения этого явления модифицировать гравитацию или ввести новые формы темной энергии, однако в недавно опубликованной работе выдвигается более радикальная идея: существование зеркальной Вселенной, которая взаимодействует с нашей посредством гравитации.

Исследование, опубликованное в журнале Physics Review Letters, было проведено группой физиков из Университета Нью-Мексико и Калифорнийского университета в Дэвисе. Они обнаружили, что при корректировке некоторых космологических моделей в соответствии с наблюдаемыми скоростями расширения некоторые безразмерные параметры остаются постоянными.

Это указывает на наличие скрытой симметрии во Вселенной, которая может быть объяснена существованием зеркального мира.

Концепция зеркальной Вселенной не является абсолютно новой в физике. Ранее она уже предлагалась для объяснения дисбаланса материи и антиматерии в нашей Вселенной.

Согласно этой теории, существует другая Вселенная, которая является зеркальным отражением нашей, но с обратными атрибутами, такими как левое и правое, материя и антиматерия, и даже время и пространство.

Взаимодействие между этими двумя вселенными осуществляется исключительно посредством гравитации, которая слабее, чем в каждой отдельной вселенной.

В аннотации к своему исследованию ученые отмечают: "Мы обнаружили, что равномерное масштабирование скоростей гравитационного свободного падения и скорости фотон-электронного рассеяния оставляет большинство безразмерных космологических наблюдаемых почти инвариантными".

Далее они поясняют, что введение темного сектора "зеркального мира" позволяет эффективно масштабировать скорость гравитационного свободного падения, сохраняя при этом измеренную сегодня среднюю плотность фотонов.

Применив эту концепцию к проблеме космического напряжения, ученые обнаружили, что она дает замечательное решение. Включив зеркальный мир с собственным темным сектором, они смогли примирить противоречивые измерения скорости расширения, не нарушая при этом никаких физических законов и принципов.

Кроме того, они предположили, что будущие наблюдения гравитационных волн и космического микроволнового фонового излучения могут стать потенциальной проверкой их модели.

Хотя идея зеркальной Вселенной интригует, она сопряжена с определенными трудностями. Одним из основных препятствий является требование тонкой настройки начальных условий обеих вселенных для сохранения их симметрии.

Кроме того, эта концепция поднимает глубокие философские вопросы о природе реальности и идентичности.

- Если зеркальная вселенная существует, то знают ли ее обитатели о нашем существовании?

- Обладают ли они свободой воли?

- Являются ли они нашими двойниками или противниками?

Хотя эти вопросы могут показаться надуманными, они актуальны в области космологии. По мере того как расширяется наше представление о Вселенной, растет и потребность в новых основах и перспективах ее интерпретации.

Изучение возможности зеркальной Вселенной, взаимодействующей с нашей посредством гравитации, открывает захватывающие перспективы для научных исследований и философских размышлений.