/ Новости сайта / Наука и Технологии / Удивительные выводы - были ли первые животные прирожденными хищниками?
08.10.2023

Удивительные выводы - были ли первые животные прирожденными хищниками?

В ходе недавнего исследования, проведенного группой ученых под руководством профессора Гейдельбергского университета Томаса В. Хольштейна, были получены удивительные данные о развитии и особенностях питания морских анемонов Aiptasia. Эти данные позволяют понять ранние этапы эволюции многоклеточных организмов и роль симбиоза с водорослями в их развитии.

Роль гаструляции в развитии многоклеточных организмов

Гаструляция - процесс, в ходе которого полый шар из клеток (бластула) превращается в личиночную стадию с кишечником и ртом, - является ключевым событием в раннем эмбриональном развитии многоклеточных организмов. По мнению профессора Хольштейна, этот процесс мог существовать в самом начале эволюции животных и имеет большое значение для понимания происхождения сложных форм тела.

Активное питание личинок Aiptasia

Исследователи обнаружили, что личинки Aiptasia, небольшой морской анемоны, активно питаются живой добычей и не зависят от симбиотических водорослей. В отличие от рифообразующих кораллов, выживание которых зависит от симбиотических водорослей. Личинки Aiptasia используют специализированные стрекательные клетки и простую нейронную сеть для захвата и проглатывания добычи.

Важность питания для завершения жизненного цикла

Морской анемон Aiptasia является модельной системой для изучения эндосимбиоза у кораллов и других сциндариевых. Исследователи обнаружили, что, хотя симбиотические водоросли играют важнейшую роль в питании взрослых Aiptasia, они не нужны для роста и расселения их личинок. Это позволяет предположить, что питание является важнейшим этапом в завершении жизненного цикла этих организмов.

Идеальная пища для личинок Aiptasia

В ходе лабораторных исследований ученые установили, что идеальной пищей для личинок Aiptasia является мелкая и живая. Они обнаружили, что личинки науплиусов копепод Tisbe, которые по размеру похожи на личинок Aiptasia, являются идеальным источником пищи. Накормив личинок этой идеальной пищей, они впервые смогли успешно вырастить зрелые полипы и их потомков.

Замыкание жизненного цикла Aiptasia

Успешный рост и развитие личинок Aiptasia в лабораторных условиях позволил замкнуть их жизненный цикл, что является важнейшим шагом в дальнейших исследованиях этих организмов. Доктор Элизабет Хэмблтон, участвовавшая в исследовании из Венского университета, подчеркивает важность этого прорыва, заявляя, что он позволит провести необходимые молекулярно-генетические эксперименты с этим ключевым эндосимбиотическим модельным организмом.

В заключение следует отметить, что новое исследование морских анемонов Aiptasia позволяет получить ценные сведения о ранней эволюции многоклеточных организмов и роли симбиоза в их развитии. Понимание особенностей питания и пищевых потребностей этих организмов позволит исследователям продолжить раскрытие тайн ранней эволюции животных.