/ Новости сайта / Космос / Свойства и происхождение больших курганов Аррокота, объекта пояса Койпера
08.10.2023

Свойства и происхождение больших курганов Аррокота, объекта пояса Койпера

Объект пояса Койпера Arrokoth привлекает внимание ученых с момента его близкого пролета космическим аппаратом НАСА New Horizons в 2019 году. Теперь новое исследование, проведенное под руководством планетарного ученого Юго-Западного исследовательского института (Southwest Research Institute, SwRI) д-ра Алана Стерна, пролило свет на формирование этого первозданного объекта и, возможно, других планетезималей в нашей Солнечной системе.

Планетезима́ль — небесное тело на орбите вокруг протозвезды, образующееся в результате постепенного приращения более мелких тел, состоящих из частиц пыли протопланетного диска. Непрерывно притягивая к себе новый материал и накапливая массу, планетезимали формируют более крупное тело.

Похожие строительные блоки

Исследование, опубликованное в журнале Planetary Science Journal, показало, что крупные насыпи на большей доле Аррокота, Вену, удивительно похожи по форме, размеру, цвету и отражательной способности. Это позволяет предположить, что они имеют общее происхождение и могут послужить важным ключом к пониманию процесса формирования планет.

По словам д-ра Стерна, эти находки "удивительны", поскольку они напрямую раскрывают детали того, как Аррокот был собран из строительных блоков, очень похожих друг на друга. Сходство объекта с малиной, состоящей из более мелких субблоков, свидетельствует о его хорошей сохранности.

Поддержка модели потоковой неустойчивости

Наблюдения за Аррокотом подтверждают модель потоковой неустойчивости образования планет, когда объекты схожих размеров сближаются на малых скоростях в локальной области, подвергаясь гравитационному коллапсу. В пользу этой модели говорит и то, что скорость мягкого столкновения всего в несколько миль в час позволила сформироваться Аррокоту.

Доктор Стерн отмечает, что сходство размеров и свойств курганных структур Аррокота позволяет по-новому взглянуть на процесс его формирования. Если эти насыпи действительно представляют собой строительные блоки древних планетезималей, то существующие модели должны будут объяснить предпочтительный размер этих строительных блоков.

Будущие миссии и открытия

Исследование также имеет значение для будущих миссий, таких как миссия НАСА Lucy к троянским астероидам Юпитера и кометный перехватчик ЕКА. Эти миссии могут столкнуться с другими нетронутыми планетезималями, что даст дополнительные возможности для изучения аккреции планетезималей в ранней Солнечной системе и, возможно, позволит выявить отличия от процессов, наблюдаемых в поясе Койпера.

В заключение следует отметить, что изучение Аррокота позволило получить ценные сведения о формировании планетезималей и открыло новые возможности для исследований в этой области. По меткому выражению д-ра Стерна, "строительные блоки Arrokoth могут стать ключом к разгадке тайн формирования планетезималей".