/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Раскрытие тайны: Почему загар проявляется не сразу?
12.10.2023

Раскрытие тайны: Почему загар проявляется не сразу?

Оценка: 0.0    379 0 Медицина и здоровье

Новаторское исследование, проведенное учеными Тель-Авивского университета, наконец-то пролило свет на научную причину задержки процесса загара, возникающего после пребывания на солнце. Исследование показало, что первоначальной реакцией организма на солнечное облучение является приоритетное восстановление повреждений ДНК в клетках кожи, что временно останавливает механизм, отвечающий за выработку меланина - пигмента, придающего коже темный цвет. Только после того как восстановление ДНК в основном завершено, а это происходит через несколько часов после пребывания на солнце, начинается процесс загара.

Объяснение феномена отложенного загара

Приходилось ли вам когда-нибудь с удивлением замечать, что ваша кожа потемнела через несколько часов или даже дней после пребывания на солнце? Это явление, известное как отложенный загар, уже много лет озадачивает ученых. Однако недавнее исследование, проведенное в Тель-Авивском университете, позволило получить ценные сведения о том, почему наша кожа не загорает сразу после пребывания на солнце.

Результаты исследования, проведенного под руководством докторанта Надава Элкоши и профессора Кармит Леви с кафедры молекулярной генетики и биохимии человека медицинского факультета Тель-Авивского университета, позволили раскрыть основной механизм, лежащий в основе позднего загара. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Investigative Dermatology, было проведено совместными усилиями ученых из Тель-Авивского университета, Медицинского центра Вольфсона, Научного института Вейцмана, Калифорнийского университета и Университета Париж-Сакле.

Роль восстановления ДНК в защите кожи

Исследователи обнаружили, что первоочередной задачей организма после пребывания на солнце является восстановление повреждений ДНК в клетках кожи. Этот механизм восстановления временно тормозит процесс пигментации, ответственный за загар. Только после того, как восстановление ДНК в основном завершено, клетки кожи начинают вырабатывать меланин для потемнения кожи.

Профессор Кармит Леви поясняет: "У нас есть два механизма, призванных защитить кожу от воздействия опасного ультрафиолетового излучения. Первый механизм восстанавливает ДНК в клетках кожи, поврежденную излучением, а второй механизм включает в себя усиленную выработку меланина, который затемняет кожу, чтобы защитить ее от дальнейшего воздействия излучения. В ходе нашего исследования мы выяснили, почему загар появляется не сразу после воздействия солнечных лучей, а лишь с некоторой задержкой. Оказывается, механизм, восстанавливающий нашу ДНК, имеет приоритет над всеми другими системами клетки, временно блокируя механизм пигментации. Только после того, как клетки максимально восстановили генетическую информацию, они начинают вырабатывать повышенное количество меланина".

Последствия для защиты кожи и профилактики рака

Результаты данного исследования имеют большое значение для будущих методов защиты кожи и, возможно, профилактики рака кожи. Поняв процесс замедленного загара и приоритетность восстановления ДНК, ученые смогут разработать целевую терапию для усиления защиты кожи и снижения риска развития рака кожи.

Д-р Надав Элкоши добавляет: "Наше исследование дает ценное представление о сложных механизмах, которые управляют реакцией нашей кожи на солнечное облучение. Дальнейшее понимание этих процессов позволит нам разработать инновационные стратегии защиты кожи от вредного УФ-излучения и, возможно, предотвратить рак кожи".

Будущее защиты кожи

Благодаря этому новаторскому исследованию ученые стали еще на один шаг ближе к разгадке тайн реакции кожи на солнечное облучение. Выяснив механизм замедленного загара, ученые открыли новые возможности для разработки эффективных средств защиты кожи. Данное исследование служит напоминанием о важности защиты кожи от вредного ультрафиолетового излучения и открывает возможности для будущих достижений в области профилактики рака кожи.