«Кошачий клавесин» короля Испании Филиппа II
История музыки полна удивительных фактов и необычных инструментов. Одним из таких инструментов был "кошачий клавесин", который использовался в Европе в XVI-XVII веках. Этот зверский инструмент был создан для того, чтобы пытать кошек и получать музыку из их страданий.
Идея создания "кошачьего клавесина" возникла в Испании при дворе короля Филиппа II. Этот инструмент представлял собой длинный ящик, разделенный на четырнадцать отсеков. В каждый отсек помещалась кошка, которая была предварительно отобрана по высоте голоса. Животные наступали на хвосты, а "настройщик" распределял их по отсекам.
Головы несчастных кошек высовывались в отверстия, а хвосты были жестко закреплены под клавиатурой. При нажатии на клавишу острая игла впивалась кошке в хвост, вызывая у нее острую боль и крик. Придворные музыканты по очереди "наигрывали" мелодии на этом жестоком инструменте и пытались брать аккорды.
Такая жестокость по отношению к пушистым созданиям объяснялась тем, что церковь объявила кошек посланницами сатаны. В те времена кошки были ассоциированы с магией и колдовством, поэтому их использование в музыкальных инструментах было воспринято как способ изгнания зла.
Не только в Испании были изготовлены "кошачьи клавесины". Интересный факт состоит в том, что русский император Петр I также заказал подобный инструмент для своей кунсткамеры. Он был изготовлен в Гамбурге и служил развлечением для дворцовых гостей.
Несмотря на то, что "кошачий клавесин" был популярен в Европе, его использование вызывало негодование у некоторых людей. Многие осуждали жестокость этого инструмента и призывали к его запрету. Однако, в то время понимание животных прав было совершенно иным, и многие считали, что они неспособны испытывать боль и страдания.
Сегодня, когда мы осознаем важность защиты прав животных, "кошачий клавесин" выглядит ужасающим и нечеловеческим изобретением. Мы можем только сожалеть о том, что в прошлом животные страдали ради развлечения людей.