"Ворота Солнца": Древний портал для перемещения в пространстве и времени
Обычно на всех снимках и рисунках эти ворота уже раскопаны и центральный проход ничем не заложен, но на снимке 1903 года центральная часть заложена. Обращает на себя внимание высота "культурного слоя" и то, что проход через который появлялся "бог Солнца" заложен.
Вариант №1 - связь с богами со звезд прекратилась по инициативе людей, которые даже заложили "звездные врата", что бы боги не смогли через них пройти.
Вариант №2 - жители исчезли, а это может означать, что они ушли вслед за своим богом Солнца сквозь звездные врата в новый мир, а оставшиеся на земле жрецы заложили проход, что бы связь с небом прервалась.
Именно так как на снимке выглядели Солнечные ворота Тиауанако, когда их нашли французские археологи.
Первые научные археологические кампании в Тиауанако начались только в 20 веке. В 1903 году французский археолог Анри Жорж де Креки-Монфор получил первое официальное разрешение на раскопки в этом районе.
Эти ворота достаточно известны и были обнаружены в «Тиауанако» что означает «Мертвый город», однако в период своего расцвета он назывался Виньаймарка – «Вечный город». По инкской легенде, монументальные сооружения Тиауанако были выстроены самим верховным богом Кон-Тики Виракоча, которого многие индейские племена почитали задолго до возникновения инкской империи. Согласно преданиям, на этом месте в незапамятные времена Виракоча создал Солнце, потомками которого являлись императоры инков.
Говорят, что здесь появился бог солнца Виракоча и сделал его местом творения. Именно здесь согласно древней легенде он создал человеческий род. Воротам около 14 000 лет, они высечены в скале, на них изображены люди в шлемах. Так же считается, что фигуры, украшающие камень, имеют астрономическое значение и напоминают людей с крыльями и хвостами и носят прямоугольные шлемы.
Одним из знаменитых памятников Тиауанако, поражающих своей монументальностью, являются так называемые Ворота Солнца. Это название является достаточно условным и связано с рельефным изображением человеческой фигуры на Воротах в венце из расходящихся в стороны солнечных лучей. Каждый луч заканчивается изображением пумы.
Изображения пум, кондоров и рыб присутствуют и в отделке одежды человека. Очевидно, что рельеф на Воротах Солнца – это верховное божество индейцев Кон-Тики Виракоча. Аналогичные рельефы имеются и на керамике доинкского периода.
Сами Ворота вытесаны из монолитной каменной глыбы; их высота составляет 3 метра, а ширина – чуть больше. Эти Ворота – не единственные в Тиауанако; в городе имеется несколько ворот, среди которых особо можно выделить так называемые Вората пумы из гигантских каменных блоков.
«Монолит Беннета» – это огромная каменная статуя, обнаруженная в 1932 году американским исследователем В. Беннетом в полуподземном храме Тиауанако. Ее высота достигает 7 метров, вся скульптура покрыта сложным рельефом. По предположению ученых, она является изображением женского божества. Косвенным доказательством этой версии может служить прическа из мелких косичек, распространенная среди женщин индейского племени чилайя. Голова статуи имеет почти прямоугольную форму и украшена подобием короны, руки сложены на груди, а из глаз текут слезы.
Согласно данным археологических исследований, Тиауанако был внезапно оставлен жителями в XII веке.