/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Новое исследование показывает роль женских половых гормонов в прогрессировании болезни Альцгеймера
25.10.2023

Давно известно, что болезнь Альцгеймера - нейродегенеративное заболевание, которым страдают миллионы людей во всем мире, - оказывает непропорционально большое влияние на женщин. Действительно, женщины составляют около двух третей людей, у которых диагностируется поздний тип заболевания. У женщин не только выше риск развития болезни Альцгеймера, но и, как показали предыдущие исследования, заболевание протекает тяжелее и быстрее у женщин по сравнению с мужчинами.

Биологические основы этих различий между мужчинами и женщинами с болезнью Альцгеймера до сих пор оставались практически неизвестными. Однако новаторское исследование, проведенное учеными Западного университета, пролило свет на значительную роль женских половых гормонов в проявлении болезни Альцгеймера в головном мозге. Исследование, опубликованное в журнале Alzheimer's & Dementia: Journal of the Alzheimer's Association, подчеркивает важность разработки терапевтических стратегий, ориентированных на эти гормональные связи.

В частности, в исследовании подчеркивается необходимость более глубокого понимания роли эстрадиола, одной из форм женского полового гормона эстрогена, в развитии болезни Альцгеймера. Эстрадиол обычно используется в качестве терапевтического средства для облегчения симптомов менопаузы, однако его влияние на патологию болезни Альцгеймера до конца не изучено. Исследователи считают, что изучение влияния половых гормонов на болезнь Альцгеймера на соответствующих животных моделях, таких как постменопаузальные самки мышей, имеет решающее значение для понимания того, как эти гормоны влияют на развитие заболевания.

"Чтобы понять, какую роль играют половые гормоны в развитии болезни Альцгеймера, необходимо изучить соответствующие животные модели. К сожалению, большинство исследований такого уровня до сих пор сосредоточены в основном на мужском мозге. Наше исследование подчеркивает важность использования животных моделей, отражающих, например, постменопаузальных женщин, для понимания того, как половые гормоны влияют на патологию болезни Альцгеймера", - говорит Ваня Прадо, профессор Schulich School of Medicine & Dentistry и ученый Robarts Research Institute.

Исследование также посвящено изучению коммуникационной системы мозга и ее связи с болезнью Альцгеймера. Одним из основных признаков болезни является токсическое накопление в мозге белка бета-амилоида, который нарушает систему коммуникации мозга и влияет на познавательную деятельность. Исследователи обнаружили, что химический состав мозга самцов и самок мышей по-разному регулирует уровень бета-амилоидного белка при болезни Альцгеймера, причем определенную роль в этих различиях играет эстрадиол.

Предыдущие исследования показали, что холинергические нейроны, вырабатывающие химический мессенджер ацетилхолин, особенно уязвимы к разрушительному воздействию накопления бета-амилоида в мозге. Ацетилхолин необходим для нормальной памяти и познания, а его потеря еще больше усугубляет патологию болезни Альцгеймера.

Изучая взаимодействие между изменениями в химическом составе мозга и накоплением белка бета-амилоида, исследователи надеются лучше понять процесс развития болезни Альцгеймера. Эти знания могут проложить путь к развитию болезни Альцгейма.

Результаты этого исследования не только подчеркивают важность изучения женских животных моделей в исследованиях болезни Альцгеймера, но и призывают к изменению научных подходов для более полного отражения популяции, страдающей этим заболеванием. Уделяя особое внимание роли женских половых гормонов, исследователи могут открыть новые возможности для лечения и вмешательства в болезнь Альцгеймера.