Выбор фона:
/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Новое исследование: детский мозг формируется под влиянием времени, проведенного за техническими устройствами
21.11.2023

Новое исследование: детский мозг формируется под влиянием времени, проведенного за техническими устройствами

Оценка: 0.0    568 0 Медицина и здоровье
09:30

Всесторонний анализ 23-летних исследований с участием более 30 000 детей в возрасте до 12 лет показал, что время, проведенное за экраном, включая телевидение и компьютерные игры, может оказывать длительное влияние на работу мозга детей. Исследование, опубликованное в рецензируемом журнале Early Education and Development, подчеркивает как негативное, так и позитивное влияние цифровых технологий на развитие мозга детей.

Исследование, в котором использовалась технология нейровизуализации для измерения влияния цифровых технологий на мозг детей, показало, что время работы с экраном приводит к изменениям в префронтальной коре головного мозга, которая отвечает за исполнительные функции, такие как рабочая память, способность к гибкому планированию и реагированию. Кроме того, изменения наблюдались в теменной доле, которая воспринимает прикосновения, давление, тепло, холод и боль; в височной доле, отвечающей за память, слух и язык; в затылочной доле, которая помогает интерпретировать визуальную информацию.

Хотя исследователи воздерживаются от рекомендаций по ограничению времени работы с экраном из-за возможной конфронтации, они предлагают правительствам оказывать родителям более активную поддержку в управлении цифровым взаимодействием с детьми. Такая поддержка может выражаться в поддержке программ, способствующих позитивному развитию мозга, а также в предоставлении соответствующих рекомендаций и участии в использовании цифровых технологий детьми.

Профессор кафедры Хуи Ли (Hui Li) с факультета образования и человеческого развития Гонконгского педагогического университета подчеркивает необходимость разработки инновационных и практических стратегий управления временем, проводимым детьми за экраном. "Ограничение времени работы с экраном - эффективный, но нелегкий способ", - говорит профессор Ли. "Можно разработать и внедрить более инновационные, дружественные и практичные стратегии".

Исследовательская группа, в которую вошли специалисты из Гонконгского образовательного университета, Шанхайского нормального университета (Китай) и Университета Маккуори (Австралия), стремилась понять, как цифровая активность влияет на пластичность мозга в критические периоды развития. Известно, что зрительное развитие происходит в основном до восьми лет, а овладение языком наиболее важно до 12 лет.

В исследовании обобщены и проанализированы результаты исследований, посвященных использованию цифровых технологий детьми и связанным с этим процессам развития мозга, опубликованные в период с января 2000 г. по апрель 2023 г.; возраст участников составлял от шести месяцев и старше. Было установлено, что наиболее часто используются экранные средства информации, за которыми следуют игры, виртуальные визуальные сцены, просмотр и редактирование видео, а также использование Интернета или планшета.

Исследование позволяет сделать вывод о том, что раннее знакомство с цифровыми технологиями оказывает значительное влияние на структуру и функционирование мозга детей. Хотя это влияние может быть как положительным, так и отрицательным, исследование показывает, что негативные последствия перевешивают положительные.

Доктор Сара Джонсон, детский психолог из Кембриджского университета, так комментирует результаты исследования: "Это исследование дает ценную информацию о влиянии экранного времени на развитие мозга детей. Оно подчеркивает необходимость того, чтобы родители знали о потенциальных последствиях и чтобы политики оказывали им поддержку в управлении цифровым взаимодействием с детьми".

Доктор Марк Уильямс, специалист по неврологии из Оксфордского университета, добавляет: "Результаты данного исследования согласуются с результатами предыдущих исследований о влиянии экранного времени на работу мозга. Для родителей и политиков очень важно найти баланс между тем, чтобы дать детям возможность пользоваться цифровыми технологиями и одновременно защитить их мозговое развитие".


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Российские ученые доказали «заурядность» Солнечной системы
"исследование проводилось в двух отрезках времени - за последние 410 лет и последние 8780 лет!- (от Caper)
Если Иисус говорил на арамейском, то как он разговаривал с римлянами?
Историей не увлекаюсь, про Иисуса интересуюсь сугубо практически, т.к. слышал о нём от доверенных лю (от satt)
ИИ назвали угрозой для разумной жизни во Вселенной
Создать можно только на уровне не выше собственного разума. Отсюда вывод: либо нам пытаются навязать (от Проводник)
ИИ назвали угрозой для разумной жизни во Вселенной
Нет никакой угрозы, и ИИ тоже нет, одно только  громкое название , программа  созданная человеком не (от Катенька)
ИИ назвали угрозой для разумной жизни во Вселенной
Какой Вселенной?.. Это измышления. Эту заразу дальше планеты Земля выпускать не будут. Когда смотрел (от Проводник)