Как изготавливают автостекла
Человек научился делать стекло уже очень давно. И первые автомобили оборудовались лобовыми стеклами. Они были из закаленного стекла, которое было прочнее обычного оконного, но разбивалось с образованием острых осколков, которые наносили травмы и увечья пассажирам и водителю. Впоследствии научились делать стекла с ламинированием. На сегодняшний день многослойное ламинированное стекло считается наиболее безопасным. Теперь изготовление автомобильных стекол производится именно по этому стандарту. Сейчас любое автостекло делается с ламинированием.
В состав стекла включено множество разных оксидов, которые при нагревании соединяются и взаимодействуют, образуя стекло. Сюда входят: оксид натрия, оксид кремния, окись кальция. Чтобы улучшить химическую стойкость и твердость стекла в смесь добавляют известь. При производстве лобовых стекол добавляют еще несколько видов оксидов: оксид магния, калия, алюминия.
Алгоритм изготовления автостекол
1. Изготовление автостекол начинается со взвешивания сырья в определенных дозах и смешивания с небольшим количеством воды. Это нужно, чтобы не допустить разделения ингредиентов. В качестве сырья используется и битое стекло из отходов.
2. После приготовления смеси ее направляют в большую емкость для расплавления. В ней сырье нагревают до расплавленного состояния и отправляют в ванну с оловом, доведенным до жидкого состояния. Температура олова составляет 1000°C. Из-за разницы температур стекло буквально плавает на поверхности жидкого металла, постепенно становясь плоским. Стекло из поплавковой камеры на роликах проходит через печь. В ней оно постепенно охлаждается примерно до 200°C. Потом стекло выходит и охлаждается до комнатной температуры, становится твердым. После этого его режут по форме.
После разрезания стекло подвергают резке на куски необходимых размеров и закаливают. При этом используют резаки с алмазным напылением. Вырезанные части гнут в огнеупорной или металлической форме. Ее нагревают в печи до определенной температуры. Стекло там провисает, принимает форму заготовки.
Затем стекло закаливают — быстро нагревают до 850°C, сразу охлаждают под струей холодной воды.
Триплекс и сталинит — основные виды автостекол
Сталинит — закаленное стекло. При изготовлении стекол на авто из сталинита используют методику нагревания стекла до 650-680ۡ°C. После чего его с обеих сторон быстро охлаждают. При разбивании сталинит разлетается на множество осколков с закругленными краями, что, как правило, не наносит серьезных травм пассажирам и водителю. Формируют такие стекла до термического воздействия, так как готовое сталинитовое стекло нельзя резать. Используют его обычно на задние и боковые стекла автомобилей.
Триплекс — относительно новая технология изготовления автомобильных стекол. Триплексное стекло по конструкции состоит из нескольких слоев силикатного или органического стекла, скрепленных между собой специальным клеем или полимерной пленкой. Триплекс практически не подвержен механическому воздействию и влиянию ультрафиолетовых лучей. Если такое окно подверглось сильному удару, стекло может разрушиться, но осколки никуда не полетят, а останутся прикрепленными к пленке, склеивающей слои стекла.
Самые качественные автостекла можно оптом купить у производителя — на заводе «Стекло-Люкс», который производит и реализует автостекло и листовое стекло с 1997 года. В этом сегменте производства предприятие занимает лидирующую позицию, славится безупречным качеством продукции и прекрасной деловой репутацией.