Новое исследование изучило различия между двуязычными и одноязычными людьми
Новое исследование, опубликованное в журнале Bilingualism: Language and Cognition, пролило свет на различия между двуязычными людьми и их одноязычными коллегами. Исследование, проведенное учеными Грейс де Мерисс и Эдит Каан из Университета Флориды, было посвящено изучению того, как двуязычие влияет на контроль внимания и способность игнорировать нерелевантную информацию.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что двуязычные люди могут более эффективно переключать свое внимание с одной задачи на другую по сравнению с теми кто знает только один язык. По мнению де Мерисса, одно из возможных объяснений этого заключается в том, что билингвы постоянно переключаются между двумя языками, что требует от них переключения внимания с неиспользуемого языка. Такая постоянная практика переключения внимания может способствовать повышению их способности игнорировать нерелевантную информацию.
В предыдущих исследованиях изучались когнитивные различия между билингвами и монолингвами, в частности, в таких областях, как память, внимание, решение задач и принятие решений. Однако результаты оказались противоречивыми, что, возможно, связано с используемыми в этих исследованиях заданиями. DeMeurisse и Kaan попытались решить эту проблему, используя новое задание под названием Partial Repetition Cost, которое ранее не применялось в психолингвистике. Это задание измеряло способность участников обрабатывать поступающую информацию и управлять своим вниманием.
В исследование были включены две группы участников: функциональные монолингвы и билингвы. К функциональным монолингвам относились люди с ограниченным опытом общения на иностранных языках, которые в основном использовали свой родной язык. К билингвам, напротив, относились люди, которые в раннем возрасте выучили как первый, так и второй язык и продолжали пользоваться обоими.
Каан подчеркнул, что когнитивные черты не являются фиксированными и постоянно адаптируются к внешним факторам. В случае билингвизма наши когнитивные способности адаптируются к требованиям использования нескольких языков. Однако если человек перестает пользоваться вторым языком, его когнитивные способности также могут измениться.
Результаты данного исследования указывают на необходимость большей последовательности в исследованиях билингвизма. Используя инновационные задания, подобные задаче "Частичное повторение", исследователи могут лучше понять когнитивные различия между одноязычными и двуязычными людьми.
Данное исследование пополняет растущий массив исследований, посвященных билингвизму и его влиянию на когнитивные способности. По мере того как мир становится все более взаимосвязанным, способность говорить на нескольких языках приобретает все большую ценность. Понимание того, как двуязычие влияет на управление вниманием и обработку информации, может иметь значительные последствия для образования, изучения языка и когнитивного развития.