Новое исследование позволяет предположить, что изучение языка начинается еще в утробе матери
Новаторское исследование, проведенное учеными из Университета Падуи (Италия), пролило свет на ранние стадии изучения языка у новорожденных. Исследование, в ходе которого наблюдались изменения в мозге новорожденных при воздействии на них речи, позволяет предположить, что дети еще до рождения настраиваются на язык матери и основные ритмы речи.
В исследовании приняли участие 33 новорожденных ребенка от франкоговорящих матерей в возрасте от одного до пяти дней. Младенцам проигрывали аудиозаписи сказки "Златовласка и три медведя" на французском, английском и испанском языках. С помощью шапочек, снабженных электродами, исследователи наблюдали специфические изменения в мозге, когда французский звук воспроизводился последним. Эти изменения указывали на то, что новорожденные способны распознавать и усваивать язык, который они слышали, находясь в утробе матери.
"Мы обнаружили, что мозг новорожденного может уже находиться в оптимальном состоянии для эффективной обработки речи и языка, что лежит в основе неожиданных способностей человеческих младенцев к изучению языка", - пишут исследователи в своей опубликованной работе.
Исследование также показало, что эти колебания мозга, активированные французской речью, происходили на частоте, связанной с естественными ритмами речи. Это позволяет предположить, что младенцы готовы начать учиться говорить уже в возрасте нескольких дней.
Хотя предыдущие исследования показали, что дети способны слушать, находясь в утробе матери, данное исследование дает более глубокое представление о нейронной активности, возникающей у новорожденных. Оно подчеркивает, что обучение начинается еще до рождения, и открывает возможности для дальнейших исследований того, как другие виды аудио воздействуют на мозг новорожденных.
"Следующим шагом должно стать изучение того, как другие типы звуков, например музыка, могут влиять на мозг новорожденных. Уже есть доказательства того, что дети могут распознавать музыку, которую они слышали в утробе матери", - поясняют исследователи.
Это новаторское исследование расширяет наши представления о раннем овладении языком и подчеркивает важность пренатального опыта в формировании языкового развития ребенка. Оно также поднимает вопрос о возможности проведения мероприятий по обучению языку на пренатальном этапе.
Полученные результаты представляют собой наиболее убедительное на сегодняшний день доказательство того, что языковой опыт уже формирует функциональную организацию мозга младенца еще до его рождения.
- Предыдущие исследования показали, что младенцы предпочитают голос матери, находясь в утробе матери, что свидетельствует о том, что они способны слушать.
- Внешние звуки дети начинают слышать примерно после семи месяцев беременности.
Исследование опубликовано в журнале Science Advances.