/ Новости сайта / Космос / Новые открытия в области темной материи: Исследование гипотезы темного фотона
05.01.2024

Новые открытия в области темной материи: Исследование гипотезы темного фотона

Исследователи из Университета Аделаиды добились значительного прогресса в раскрытии тайн темной материи - вещества, составляющего 84% материи во Вселенной. Под руководством профессора Энтони Томаса группа исследователей изучает существование теоретической частицы, известной как темный фотон, которая может служить связующим звеном между темной и обычной материей.

Природа темной материи

Темная материя - важнейший, но загадочный компонент нашей Вселенной. Хотя ее существование было установлено благодаря гравитационным взаимодействиям, ее точная природа остается неизвестной. Темная материя превосходит обычную материю в пять раз, что делает ее предметом большого интереса и интриги для физиков всего мира.

Гипотеза темного фотона

Темный фотон - это гипотетическая частица, принадлежащая к скрытому сектору частиц и, как полагают, являющаяся носителем силы, подобной фотону в электромагнетизме. Ученые, в том числе профессор Томас и его коллеги из Центра передового опыта Австралийского исследовательского совета (ARC) по физике частиц темной материи, исследуют эту гипотезу, чтобы получить дополнительные сведения о темной материи.

Анализ столкновений частиц

В своем последнем исследовании команда сосредоточила внимание на том, как темный фотон может повлиять на экспериментальные результаты, полученные в процессе глубокого неупругого рассеяния. Этот процесс предполагает изучение внутренней структуры адронов с помощью частиц, таких как электроны, мюоны и нейтрино, ускоренных до высоких энергий.

Использование передовых методов анализа

Для проведения анализа исследователи использовали систему глобального анализа функции распределения партонов Лаборатории Джефферсона по угловому моменту (JAM). Эта система была модифицирована для учета возможности существования темного фотона. Результаты показали, что гипотеза о темном фотоне предпочтительнее гипотезы о стандартной модели при уровне значимости 6,5 сигма, что свидетельствует о возможном открытии частицы.

Прорыв в понимании темной материи

Результаты работы группы исследователей опубликованы в журнале Journal of High Energy Physics и означают значительный прорыв в понимании темной материи. Профессор Томас считает, что гипотеза темного фотона может стать ключом к разгадке тайн, окружающих это неуловимое вещество.

Мнения экспертов

Доктор Сюаньгун Ванг, член исследовательской группы, так прокомментировал значение своей работы: "Исследуя потенциальные эффекты темного фотона, мы делаем важнейший шаг к разгадке природы темной материи. Это открытие открывает новые пути для дальнейших исследований и приближает нас к пониманию фундаментальных структурных элементов нашей Вселенной".

Цитаты ученых

- Профессор Энтони Томас: "Темная материя составляет 84% вещества во Вселенной, но мы знаем о ней очень мало. Существование темной материи твердо установлено, однако ее точная природа по-прежнему остается неясной. Гипотеза темного фотона открывает захватывающие возможности для разгадки этой тайны".

- Профессор Мартин Уайт: "Поиск новых сведений о темной материи - одна из самых сложных задач, стоящих перед физиками всего мира. Наша работа над гипотезой темного фотона приближает нас к пониманию состава и поведения этого неуловимого вещества".