/ Новости сайта / Наука и Технологии / Геномный "пинцет" революционизирует исследования микробиома, открывая новые двери для точной медицины
08.01.2024

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Methods, ученые из Медицинской школы Икан при Маунт-Синай представили революционный метод mEnrich-seq, который обещает изменить наше представление о роли бактерий в здоровье и болезни человека. Эта инновационная методика повышает специфичность и эффективность исследований микробиома, позволяя ученым изучать конкретные виды бактерий в сложной среде.

Микробиомы - сообщества микроорганизмов, обитающих в нашем организме, - играют жизненно важную роль в поддержании общего состояния здоровья. Дисбаланс или снижение микробного разнообразия может привести к повышению риска развития различных заболеваний. Однако большинство исследований микробиома направлены на изучение конкретных видов бактерий, а не на изучение каждого вида, присутствующего в образце. Это ограничение мешает исследователям полностью понять всю сложность этих микробных сообществ.

mEnrich-seq действует как "умный пинцет", позволяющий исследователям выделять и изучать бактерии, которые их конкретно интересуют. Этот метод позволяет собрать геном(ы) целевых бактерий, что дает ценные сведения об их биологии и потенциальных последствиях для здоровья человека. В отличие от традиционных методов, требующих выделения конкретных штаммов бактерий с помощью трудоемких процессов культивирования, mEnrich-seq позволяет напрямую восстанавливать геномы интересующих бактерий из образцов микробиома без необходимости культивирования.

mEnrich-seq эффективно выделяет интересующие бактерии из огромного фона, используя "секретные коды", записанные в бактериальной ДНК. Эти коды естественным образом используются бактериями для различения между собой как часть их иммунной системы. Используя эти уникальные идентификаторы, mEnrich-seq может точно идентифицировать и извлекать бактерии, которые хотят изучить исследователи.

Внедрение mEnrich-seq открывает новые возможности в различных областях:

1. Экономическая эффективность: Этот метод предлагает более экономичный подход к исследованию микробиома, что делает его особенно полезным для крупномасштабных исследований с ограниченными ресурсами.

2. Широкая применимость: mEnrich-seq может фокусироваться на широком спектре бактерий, что делает его универсальным инструментом как для научных, так и для клинических применений.

3. Прорывы в медицине: Позволяя проводить более целенаправленные исследования, mEnrich-seq может ускорить разработку новых диагностических средств и методов лечения.