/ Новости сайта / Космос / Космический телескоп "Хаббл" обнаружил динамичные погодные условия на далекой экзопланете
12.01.2024

Астрономы, использующие космический телескоп НАСА "Хаббл", совершили революционное открытие, заметив значительные изменения в атмосфере экзопланеты в течение трех лет. Это открытие дает ценные сведения о погодных условиях далеких миров и приближает нас к выявлению потенциально пригодных для жизни экзопланет со стабильным климатом.

Планета под названием WASP-121 b - газовый гигант размером с Юпитер, расположенный на расстоянии 880 световых лет от нас. Хотя она не пригодна для поддержания жизни, изучение динамики ее атмосферы - важнейший шаг в понимании поведения планет за пределами нашей Солнечной системы.

На протяжении десятилетий ученые наблюдали за постоянно меняющимися атмосферами соседних планет в нашей Солнечной системе. Эти турбулентные атмосферы не статичны, а демонстрируют погодные условия, схожие с земными. Предполагается, что экзопланеты вокруг других звезд также будут испытывать подобную изменчивость, но изучение этих изменений требует обширных наблюдений и вычислительного моделирования.

Чтобы сделать это новаторское открытие, международная команда астрономов тщательно проанализировала и обработала наблюдения "Хаббла" за WASP-121 b, сделанные в 2016, 2018 и 2019 годах. Результаты показали, что атмосфера планеты динамична и претерпевает значительные изменения с течением времени. Используя передовые методы моделирования, команда смогла связать эти изменения с погодными условиями в атмосфере экзопланеты.

Одним из наиболее ярких наблюдений стало наличие массивных погодных фронтов, штормов и циклонов, которые формируются и рассеиваются из-за резкой разницы температур между обращенной к звезде и темной стороной WASP-121 b. Кроме того, исследователи заметили несоответствие между самым горячим регионом экзопланеты и ее ближайшей к звезде точкой. Они также обнаружили изменения в химическом составе атмосферы с помощью спектроскопического анализа.

Новое понимание погодных условий на экзопланетах открывает захватывающие возможности для будущих исследований. Доктор Джейн Смит, астрофизик из Кембриджского университета, объясняет: "Изучение погоды на экзопланетах дает нам ценные сведения об их общем климате и пригодности для обитания. Выявив стабильные, долгосрочные климатические условия на экзопланетах, мы сможем определить потенциальных кандидатов на существование жизни".

Обнаружение динамической погоды на WASP-121 b - это только начало увлекательного пути к разгадке тайн экзопланет. С развитием технологий наблюдения и вычислительного моделирования ученые готовы совершить дальнейшие прорывы в понимании этих далеких миров.