/ Новости сайта / Наука и Технологии / Изотопы легких элементов: Мощнее, чем ожидалось, показало новое исследование
16.01.2024

Изотопы легких элементов: Мощнее, чем ожидалось, показало новое исследование

В новом исследовании, проведенном учеными отделения медицинской биохимии и биофизики (MBB) Каролинского института, были опровергнуты давние представления об изотопах легких элементов. Оказалось, что изотопы углерода, водорода, азота и кислорода обладают значительно более мощным воздействием, чем считалось ранее, что имеет последствия для различных областей науки.

Традиционно ученые считали, что влияние изотопов в биохимических реакциях прямо пропорционально разнице в массе между изотопами. Например, разница в массе между обычными и сверхлегкими ферментами в 0,5 % должна приводить к кинетическому эффекту не более чем в 1 %. Однако недавнее исследование показало, что реальный эффект может достигать 250-300 %, превосходя ожидания на два порядка, в зависимости от температуры.

Результаты исследования показывают, что моделирование молекулярной динамики, широко используемое в многочисленных научных публикациях, постоянно упускает из виду влияние изотопного состава. В результате исследователи теперь должны пересмотреть свои результаты и учесть скрытое влияние изотопов.

По словам Романа Зубарева, профессора и руководителя исследовательской группы Roman Zubarev Group в MBB, изотопно чистые соединения, такие как ферменты, обладают лучшими свойствами по сравнению с обычными соединениями. Это касается не только химии и биохимии, но и биологии, а в перспективе и медицины.

Роман Зубарев выделяет несколько областей науки и техники, которые могут быть немедленно затронуты этими открытиями:

1. Производство сверхлегких ферментов: Экспрессия ферментов в E. Coli, выращенной в изотопно обедненной среде, позволяет получать сверхлегкие ферменты. Было установлено, что эти ферменты работают в 2-3 раза быстрее, чем их аналоги, выращенные в кишечной палочке, выращенной на обычной среде.

2. Изучение ультралегких организмов: Применение эффекта сверхлегкости в биологии позволяет выращивать сверхлегкие организмы, что дает возможность изучать их уникальные свойства. Например, было обнаружено, что C. Elegans, выращенные на ультралегкой кишечной палочке, растут быстрее, но при этом быстрее стареют и умирают.

3. Увеличение спроса на разделение изотопов: В области разделения изотопов может значительно возрасти спрос на истощение тяжелых изотопов. Это может потребовать разработки новых методов, таких как хроматография, для удовлетворения этого спроса и снижения стоимости сверхлегких соединений.

4. Повышенный интерес к методам изотопного анализа: Ожидается, что благодаря полученным результатам повысится интерес к методам анализа стабильных изотопов в белках, таким как масс-спектрометрия с преобразованием Фурье для определения изотопного соотношения.

Результаты исследования открыли новые возможности для изучения и исследования в области изотопов. Теперь перед учеными и исследователями стоит задача пересмотреть свое понимание и учесть влияние изотопов в своей работе. Последствия выходят за рамки химии и биохимии, потенциально влияя на такие области, как биология, медицина и разделение изотопов.

"Изотопно чистые соединения, такие как ферменты, обладают лучшими свойствами по сравнению с обычными соединениями. Это влияет не только на химию и биохимию, но и на биологию и, возможно, на медицину". - Роман Зубарев, профессор и руководитель исследовательской группы Roman Zubarev Group в MBB.