/ Новости сайта / Телескоп "Джеймс Уэбб" раскрывает секреты атмосферы "пушистой" экзопланеты
17.01.2024

Телескоп "Джеймс Уэбб" раскрывает секреты атмосферы "пушистой" экзопланеты

Оценка: 0.0    296 0

Группа европейских астрономов под руководством исследователей из Института астрономии Макса Планка (MPIA) сделала революционные открытия в области атмосферы экзопланеты WASP-107b, используя наблюдения космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST). Команда обнаружила свидетельства наличия водяного пара, диоксида серы и даже силикатных песчаных облаков в динамичной атмосфере планеты.

WASP-107b - удивительная газообразная экзопланета, вращающаяся вокруг звезды, которая немного холоднее и менее массивна, чем наше Солнце. Хотя ее масса схожа с массой Нептуна, ее размеры гораздо больше, так что она почти такая же большая, как Юпитер. Это уникальное свойство позволяет астрономам глубоко проникнуть в ее атмосферу, что дает ценные сведения о ее составе.

Чтобы изучить атмосферу WASP-107b, команда воспользовалась пушистостью экзопланеты и наблюдала за ней с помощью прибора MIRI (Mid-Infrared Instrument) на борту JWST. Этот прибор позволил заглянуть вглубь атмосферы планеты и выявить ее сложный химический состав. Менее плотная атмосфера WASP-107b сделала спектральные особенности более заметными, что облегчило обнаружение конкретных газов.

В своем недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nature, команда обнаружила присутствие водяного пара, диоксида серы и силикатных облаков в атмосфере экзопланеты. Однако они были удивлены, не обнаружив следов метана - парникового газа, обычно встречающегося в атмосферах других планет.

Отсутствие метана говорит о том, что WASP-107b может иметь теплый интерьер, что позволяет понять, как переносится тепловая энергия в его атмосфере. Кроме того, неожиданным оказалось обнаружение диоксида серы, поскольку предыдущие расчеты предсказывали его отсутствие. Однако новые климатические модели атмосферы WASP-107b показывают, что ее пушистая природа позволяет образовываться двуокиси серы. Несмотря на то, что холодная звезда-хозяин излучает относительно небольшое количество высокоэнергетических фотонов, эти фотоны могут проникать глубоко в атмосферу планеты, способствуя необходимым химическим реакциям.

Эти результаты дают важнейшую информацию о динамике и химии атмосферы WASP-107b. Присутствие водяного пара, диоксида серы и силикатных облаков открывает новые возможности для понимания процессов, происходящих внутри этой удивительной экзопланеты.

Научно-историческая информация:

1. Экзопланеты: Экзопланеты - это планеты, вращающиеся вокруг звезд за пределами нашей Солнечной системы. В последние годы они стали предметом интенсивного изучения, поскольку астрономы стремятся понять разнообразие планетарных систем за пределами нашей собственной.

2. Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST): JWST - это космический телескоп, запуск которого намечен на 2021 год. Он призван стать самым мощным из когда-либо созданных космических телескопов и позволит ученым изучать Вселенную в беспрецедентных деталях.

3. Институт астрономии Макса Планка (MPIA): MPIA - это научно-исследовательский институт, расположенный в Гейдельберге, Германия. Он проводит передовые исследования в различных областях астрофизики и планетологии.