/ Новости сайта / Космос / Новое исследование выявило удивительное количество воды в лунной коре
18.01.2024

Новое исследование выявило удивительное количество воды в лунной коре

Ученые сделали революционное открытие, которое ставит под сомнение наши прежние представления о геологии Луны. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature Astronomy, обнаружило в лунных породах минерал под названием апатит, что позволяет предположить, что в лунной коре содержится значительно больше воды, чем считалось ранее.

Апатит, наиболее распространенный фосфатный минерал, содержащийся в наших костях и зубах, содержит в своей структуре летучие элементы и, как известно, образуется в присутствии воды. Это открытие указывает на то, что в ранней коре Луны могло быть значительное количество воды, что проливает новый свет на ее геологическую историю.

До сих пор наши знания о геологии Луны в основном основывались на породах, собранных во время полетов "Аполлонов". Однако эти образцы представляют лишь небольшую часть поверхности Луны и дают нам ограниченное представление о ее составе. Метеориты, происходящие с Луны, позволили получить некоторые дополнительные сведения, а также провести повторный анализ образцов "Аполлона".

Ведущий автор исследования, доктор Тара Хейден, сделала захватывающее открытие, идентифицировав метеорит, известный как Arabian Peninsula 007, как происходящий с Луны. Этот метеорит, обнаруженный в Саудовской Аравии в 2015 году, содержал интригующие минералы, которые предоставили ценную информацию о лунных водоносных минералах.

Лунные метеориты открывают новые, захватывающие детали эволюции Луны и расширяют наши знания за пределы образцов, собранных во время миссий "Аполлон"", - сказал доктор Хейден. "Сейчас начинается новый этап изучения Луны, и мне не терпится увидеть, что мы узнаем о дальней стороне Луны".

Метеорит, проанализированный в данном исследовании, представляет собой фрагмент лунной коры, который раскололся около 4,5 миллиарда лет назад, вскоре после формирования Луны. Считается, что планетоид размером примерно с Марс столкнулся с Землей, выбросив на орбиту достаточно материала, чтобы сформировать Луну. Однако многие вопросы о составе этих ранних материалов остаются без ответа.

"Открытие апатита в ранней коре Луны впервые невероятно интересно", - объясняет доктор Хейден. "Мы обнаружили, что ранняя кора Луны была более богата водой, чем мы ожидали, а ее летучие стабильные изотопы раскрывают еще более сложную историю, чем мы знали раньше".

Это исследование подчеркивает необходимость дальнейших исследований и сбора образцов на Луне. Предстоящая миссия Artemis III, которая вернет людей на Луну в 2026 году, предоставит ученым множество нового лунного материала для изучения. Анализируя эти образцы, исследователи надеются получить более полное представление о геологической истории Луны.

"Больше всего об истории воды на Луне мы знаем из образцов "Аполлона", но считается, что эти образцы составляют лишь около пяти процентов всей поверхности Луны", - говорит доктор Хейден. "Пока мы не получим больше образцов в ходе предстоящих миссий Artemis, единственные образцы с поверхности, которыми мы располагаем, - это метеориты".

Это новаторское исследование не только расширяет наши представления о геологии Луны, но и прокладывает путь для будущих исследований Луны. С каждым новым открытием ученые становятся все ближе к разгадке тайн нашей небесной соседки.