/ Новости сайта / Космос / Ученые обнаружили 85 экзопланет, на которых может существовать жизнь
27.01.2024

Ученые обнаружили 85 экзопланет, на которых может существовать жизнь

В результате нового исследования, проведенного учеными из Уорикского университета, было выявлено 85 потенциальных экзопланет, на которых может существовать жизнь.

В исследовании использовались данные спутника НАСА Transitioning Exoplanet Survey Satellite (TESS), который следит за яркостью звезд в поисках признаков планет, проходящих перед ними.

В отличие от предыдущих методов, которые требовали наблюдения не менее трех транзитов для подтверждения существования экзопланеты, команда сосредоточилась на системах, которые показали только два транзита, что указывает на более длительные орбитальные периоды и более низкие температуры.

85 экзопланет-кандидатов имеют размеры от Юпитера до Нептуна, и для того, чтобы совершить один оборот вокруг своей звезды, им требуется от 20 до 700 дней. Это значительно дольше, чем у большинства экзопланет, обнаруженных TESS, орбитальные периоды которых обычно составляют 3-10 дней. Некоторые из этих недавно обнаруженных планет расположены в "обитаемой зоне", где условия могут быть подходящими для наличия жидкой воды и потенциального существования жизни.

Это открытие открывает новые возможности для поиска внеземной жизни за пределами нашей Солнечной системы.

Фэйт Хоторн, доктор философии из Уорикского университета, объяснила, как проходило исследование: "Мы запустили первоначальный алгоритм поиска транзитов на выборке из 1,4 миллиона звезд. После тщательного отбора мы сузили круг до 85 систем, в которых, судя по всему, находятся экзопланеты, проходящие транзитом всего два раза".

Профессор Дэниел Бейлисс, другой ученый, участвовавший в исследовании, выразил свое волнение по поводу полученных результатов: "Очень интересно найти эти планеты и узнать, что многие из них могут находиться в подходящей температурной зоне для поддержания жизни". Он также подчеркнул совместный характер исследования, заявив: "Мы обнародовали наши открытия, чтобы астрономы по всему миру могли более детально изучить эти уникальные экзопланеты. Мы надеемся, что это послужит стимулом для дальнейших исследований этих удивительных экзопланет".

Доктор Сэм Гилл, второй автор исследования, подчеркнул важность обнаружения экзопланет всего с двумя транзитами:

"Это позволяет нам найти планеты, которые гораздо холоднее, чем можно обнаружить при традиционном поиске транзитов". Этот инновационный подход расширяет возможности обнаружения экзопланет и потенциально пригодных для жизни миров".

Исследование, проведенное под руководством г-жи Хоторн в Уорикском университете, было опубликовано в журнале Monthly Notices Of The Royal Astronomical Society (MNRAS) и уже привлекло значительное внимание научного сообщества.