/ Новости сайта / Животные / Комары оказались способны передавать людям опасную бактерию от опоссумов
28.01.2024

Комары оказались способны передавать людям опасную бактерию от опоссумов

Комары оказались способны передавать людям микроба, вызывающего язву Бурули, от опоссумов, установили ученые из Мельбурнского университета. Работа исследователей была опубликована в журнале Nature Microbiology.

Язва Бурули (ЯБ) — это малоизученное инфекционное заболевание, возбудителем которого является Mycobacterium ulcerans. Симптомами этого состояния являются язвы с некротическим содержимым на дне, возникающие преимущественно на коже разгибательных поверхностей коленных и локтевых суставов. Она начинается с небольшого комариного укуса, который в течение многих месяцев медленно перерастает в язву с обширным разрушением подлежащих тканей.

Как и другие разновидности микобактерий (например, возбудители туберкулеза и лепры), Mycobacterium ulcerans является кислотоустойчивым микроорганизмом с очень медленным развитием. Рост заметных колоний при посеве на питательные среды занимает 7-12 недель. Резервуары микобактерий в дикой природе на сегодняшний день не определены. Предполагается, что это может быть вода из застойных водоемов, водные растения и некоторые животные – в частности опоссумы, коалы и кенгуру. До сих пор ученые не были уверены, как именно люди заражаются этой бактерией.

«Мы собрали комаров и проанализировали их, чтобы определить, являются ли они переносчиками патогена и связаны ли они с инфицированными опоссумами и людьми. Молекулярное тестирование показало, что из двух наиболее распространенных видов комаров только Aedes notoscriptus был положительным на Mycobacterium ulcerans. Это один из самых широко распространенных комаров Австралии», — отметили ученые.

Комары кусают зараженное животное, и затем так же через укус заражают человека. Ученые посоветовали носить одежду, которая закрывает тело от комаров, а также призвали людей использовать местные средства защиты от насекомых.