/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Новое исследование ставит под сомнение гигиеническую гипотезу
28.01.2024

Новое исследование ставит под сомнение гигиеническую гипотезу

В последние годы растет интерес к идее о том, что воздействие микробов может снизить риск развития аллергии.

Эта концепция, известная как гигиеническая гипотеза, предполагает, что недостаток раннего воздействия микробов может привести к гиперактивной иммунной системе и повышенной восприимчивости к аллергии. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Science Immunology учеными из Каролинского института, ставит под сомнение эту гипотезу.

Исследователи сравнили аллергический иммунный ответ у "грязных" одичавших мышей, которые генетически идентичны чистым лабораторным мышам, но с рождения подвергаются обильному микробному воздействию, с реакцией типичных чистых лабораторных мышей. Вопреки гипотезе гигиены, они обнаружили мало доказательств того, что ответ антител или функции Т-клеток были изменены у одичавших мышей. Более того, у одичавших мышей развивались признаки патологического воспаления и аллергических реакций при воздействии аллергенов.

"Это было немного неожиданно, но позволяет предположить, что не все так просто, как если бы мы говорили: "Грязный образ жизни остановит аллергию, а чистый образ жизни может ее вызвать". Вероятно, есть очень специфические условия, в которых это верно, но, возможно, это не общее правило", - говорит Джонатан Кокет, соавтор исследования и доцент Каролинского института.

Результаты этого исследования опровергают представление о том, что воздействие микроорганизмов может предотвратить аллергию, и способствуют нашему пониманию того, как аллергия может возникнуть.

Это также имеет потенциальные клинические последствия. В последние годы исследователи и клиницисты изучают возможности использования экспериментальных инфекций для лечения пациентов с воспалительными заболеваниями. Например, заражение людей глистами или пересадка фекалий были предложены в качестве инструмента для борьбы с этими заболеваниями. Однако данное исследование свидетельствует о том, что общее и широкое воздействие микробов может не оказывать такого положительного эффекта, как считалось ранее.

"Эта область исследований может дать важное представление о том, как инфекции и микробы могут быть использованы для укрепления здоровья, но она все еще находится в зачаточном состоянии. Наше исследование - это напоминание о том, что общее и широкое воздействие микробов может не иметь тех положительных эффектов, которые мы хотели бы видеть", - говорит Сюзанна Нюлен, соавтор исследования и доцент Каролинского института.

Хотя это исследование ставит под сомнение гипотезу гигиены, важно отметить, что для полного понимания сложной взаимосвязи между воздействием микроорганизмов и аллергией необходимы дальнейшие исследования. Возможно, существуют особые условия, в которых воздействие микроорганизмов может предотвратить аллергию, но эти условия еще предстоит определить.